универсальная технология жизнедеятельности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что касается культурологического подхода к образованию и самообразованию, то его влияние трудно переоценить. Выступая как универсальная технология жизнедеятельности человека, а значит, и его образования и самообразования, культура сама базируется на них. Однако в условиях глобализации современных процессов нарушаются традиционные формы передачи социального опыта, он теряет свою целостность, а культура, образование — роль опоры, транслятора, передаточного звена. В этих условиях самообразование, рассматриваемое как социокультурный процесс развития, самореализации личности, становится необходимым условием сохранения субъектности, целостности, самости человека. Самообразование является одним из стержневых, активных элементов взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов социальной адаптации и социализации личности — как автоматические обменники также являются элементом социальной адаптации, экономя время людей и предлагая им более выгодные условия.
___Если образование «охватывает всю деятельность человека по освоению культуры», являясь актуализацией культуры, то самообразование — это актуализация личности посредством культуры, проявляющаяся в процессе идентификации с культурными образцами на основе свободного выбора форм самореализации. Потребность в самообразовании способствует не просто удовлетворению познавательного интереса в какой-либо одной из сфер деятельности человека (профессиональной, досуговой и др.), она является смыслообразующим стержнем саморазвития личности, определяя личностную структуру деятельности, систему ценностей, целей и норм. Самообразование, следовательно, — это актуальный образ культуры. Выполняя важные социокультурные функции, самообразование способствует активному включению индивидов в социальную среду, выступает средством воссоздания целостности общества и личности.
___Подход к самообразованию, связанный с характеристикой его как определенного вида деятельности в структуре образа жизни человека, может быть определен как деятельностный. Строго говоря, субъектом такой деятельности может выступать не только личность, но и социальная группа. Однако в контексте антропологических традиций социологии особое значение приобретает деятельностный подход к изучению индивидуально-личностных характеристик самообразования, рассматривающий в качестве субъекта в первую очередь личность. С учетом этого обстоятельства можно говорить об известном противоречии между институциональным и деятельностным подходами к самообразованию. Если суть первого состоит в подчеркивании общественного характера социального института образования (и самообразования как его элемента), то второй обнаруживает прежде всего индивидуально-личностное начало самообразования. Если первый акцентирует внимание на социальной регуляции образовательного процесса, то второй — на индивидуальной регуляции (саморегуляции) самообразования. Если первый фиксирует возможность социальной защиты образования и самообразования с помощью создания качественной нормативной базы и механизмов ее соблюдения (что в конечном итоге способствует успешному функционированию самообразования), то второй свидетельствует лишь о необходимости поиска средств «самозащиты» личности в сфере самообразования.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply