Онтологические принципы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Онтологические принципы имеют полярную природу — «Я» и мир. Пара понятий — «индивидуализация» и «соучастие» — также присущи феномену самообразования. Субъект самообразования обладает индивидуальными чертами, с одной стороны, соучаствует в структурном универсуме бытия — с другой. Двумя сторонами самообразования являются утверждение себя в качестве самоцентрированного, самостоятельного, индивидуализированного, самодеятельного «Я» и его включенность в структуру бытия. Онтологическое самоутверждение «Я» в качестве «Я» становится возможным лишь потому, что «Я» и мир коррелятивны как индивидуализация и соучастие. Понятие «соучастие» реализует смысловые стороны: быть частью и принимать участие. Соучастие предполагает частичную тождественность и нетождественность. Мир выступает как потенциальность, актуальна лишь его тождественная составляющая. Это как светильники настенные уличные, которые дарят свет и безопасность в тёмное время суток.
___Намеченные здесь очень схематично социально-философские аспекты анализа понятия самообразования требуют углубленной проработки. Широта и глубина такого подхода к самообразованию обусловлена близостью этого феномена к узловым проблемам социальной философии. Социология реализует иной подход к самообразованию. Если социальная философия ставит проблему онтологического и эпистемологического статуса понятия самообразования, то социология рассматривает его со стороны субъектов, механизмов реализации, видов, уровней, социальной детерминации, процесса и социальных функций. Социологическая методология, редуцирующая социально-философские и теоретико-социологические представления о самообразовании к совокупности общенаучных и социогуманитарных подходов, позволяет рассматривать самообразование под различными углами зрения, т.е. в качестве: 1) элемента социального института образования; 2) системы; 3) вида деятельности; 4) социальной ценности; 5) социокультурного феномена; 6) типа коммуникативного взаимодействия; 7) способа знакового общения; 8) социального процесса. Каждый из подходов предполагает определенный способ анализа, а в качестве его ведущего инструмента — разработку системы понятий, отражающих специфику того аспекта самообразования, который является предметом исследования в рамках данного подхода. Понятие «самообразование» выступает центральным структурным звеном в этой системе и одним из ведущих методологических элементов. Если обобщить встречающиеся в философской, педагогической, социологической литературе дефиниции самообразования, то на языке социологической науки оно характеризуется как вид свободной, творческой деятельности; внеинституциональная деятельность; компонент образования, вид специально организованной, систематической, институциональной деятельности; вид непрерывного образования; способ самоконструирования личности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply