Применение микро- и макроподходов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Становится очевидным, что рабочих понятий самообразования должно быть много в силу того, что каждое будет представлять собой инструмент операционализации теоретических принципов определенного методологического направления. Так, например, с точки зрения деятельностного подхода, самообразование есть вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся свободным выбором занятий, связанных с повышением культурного, образовательного, профессионального, научного уровней и направленных на удовлетворение ее духовных потребностей и реализацию потребностей в социализации и самореализации. Обобщающее определение понятия самообразования, очевидно, возможно, но на данном уровне развития знания пока маловероятно. Эта проблема, по-видимому, будет актуализирована в дальнейшем. Приведенное выше определение показывает, что субъектом самообразовательной деятельности выступает личность. Однако использование микро- и макроподходов выявляет несколько уровней регуляции этой деятельности — индивидуальноличностный, групповой и социетальный (уровень крупных социальных систем, включающий общество в целом): на индивидуальном уровне самообразование как вид деятельности определяется потребностями, целями, интересами личности как субъекта самообразования; социальная группа является носителем типичных стратегий самообразовательной деятельности, которые задаются через систему групповых норм и социальных ролей, и это позволяет говорить о социальной группе как о субъекте самообразования; крупные социальные системы (семья, общественное производство и др.) порождают исторически востребуемые и социокультурно обусловленные технологии самообразования, поэтому социум — и носитель самообразования, и его социальная среда.
___Применение микро- и макроподходов демонстрирует роль и значение индивидуальной самообразовательной деятельности для социальной группы и общества в целом, с одной стороны, а с другой — показывает зависимость самообразовательных процессов от социальных условий. Особенности самообразования как объекта исследования предопределили процедуры конструирования его методологии, отличающейся усложненностью, многомерностью взаимодействия различных методологических подходов. Их линейная организация в виде иерархической системы оказалась бы вряд ли возможной, поскольку обеднила бы их эпистемологические и эвристические ресурсы и упростила бы объект исследования. Намеченные нами возможности изучения самообразования в рамках таких социогуманитарных подходов как антропологический, институциональный, деятельностный, культурологический, аксиологический, коммуникативный, семиологический, процессуальный, субъектный, безусловно, нуждаются в дальнейшей разработке. Углубленный понятийный анализ самообразования в контексте указанных подходов создаст базу для продуктивного синтеза различных методологических направлений и получения нового знания в рамках данной научной отрасли.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply