___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Первая особенность западного менталитета — состоит в отрицании гуманистических ценностей, провозглашенных в эпоху Возрождения. «В этом-то и заключается опасность Европы, – вместе со страхом перед человеком мы утратили и любовь к нему, уважение к нему, надежду на него даже желание его. Вид человека утомляет… Нам надоел человек…» – так описал эту особенность духовной эволюции европейской культуры Фридрих Ницше.
___Вторую особенность западного менталитета описал очень рельефно Мартин Бабур: «В Космосе Аристотеля реальный человек античности, как и реальный человек христианской эпохи в Космосе Аквината чувствуют себя как дома. Но для действительного человека Нового Времени мир так и не стал действительным миром». Таким образом, Человек в Макрокосме техногенной цивилизации чувствует себя достаточно неуютно, обреченным на постоянную борьбу за выживание с Природой и с себе подобными.
___И то и другое, как мы видим, – плата за принятую человеком Запада стратегию выживания. Девиз этой стратегии, безусловно, лучше всего выражен Иваном Мичуриным: «Мы не можем ждать милости от природы, взять их – наша Задача».
___Социально-онтологическая природа «опасного знания» означает, в частности, что его эпистемологические и когнитивно-психологические аспекты есть производное этического и социопсихологического фундамента восприятия начно-технологического прогресса. В таком случае генезис «опасного знания» становится частью кризиса Западной культуры и цивилизации – подобно тому, как процессы Джордано Бруно и Галилея – симптомами кризиса Средневековья, разрешившегося возникновением техногенной цивилизации.
___Как социологическая или философски-историческая концепция идея закономерной, естественной смертности цивилизации кристаллизовалась в творчестве Дж.Вико (1668-1744) и впоследствии неоднократно высказывалась различными мыслителями, к числу которых в ХХ столетии относятся, например, О.Шпенглер и А.Тойнби. Известный российско-украинский философ, оказавший заметное влияние на экзистенцианалистское направление в философии Николай Бердяев выдвигает в 1923 г. идею трансформации современной техногенной цивилизации в новую форму – «новое средневековье».Эта трансформация оказывается по его мысли равнозначной «переходу от рационализма новой истории к иррационализму или сверхрационализму средневекового типа» . В концепции Бердяева такая трансформация – не закат цивилизации, но «ритмическая смена эпох», переход в новое эволюционное состояние, спряженный с отказом от рационалистического материализма классической науки, как основы мирооощущения и мировосприятия . В том же ключе высказывался и Питирим Сорокин несколько позже: «Мы как бы находимся между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой нашего величественного вчера и грядущей идеациональной и идеаличстической созидаемого завтра».
___Вторая линия в генезисе той же традиции связана с теоретическим обобщением эмпирических данных экологии. К созданию таких обобщений оказались, прежде всего, способны биологи и естествоиспытатели, склонные к философскому обобщению и системному анализу, и философы, обладающие естественнонаучной эрудицией. «Народ рано или поздно съедает землю, если не перейдет от первобытного хищнического хозяйства к искусственному или рациональному… Медленно накопляющиеся изменения климата и почвы, заметные и прежде отдельным внимательным наблюдателям достигли в настоящее время такой величины, которая бросается в глаза всем, переступает, так сказать, порог общественного сознания», – писал В.Соловьев на пороге последнего века второго тысячелетия. Но наиболее глубоко проникнул в суть природы процессов, ведущих к системному, т.е. экологическому кризису современной цивилизации Владимир Вернадский, очевидно, впервые со всей ясностью предупредил о превращении Разума (а, следовательно, – науки и технологии) в глобальный фактор эволюции космического масштаба.
___Вторую особенность западного менталитета описал очень рельефно Мартин Бабур: «В Космосе Аристотеля реальный человек античности, как и реальный человек христианской эпохи в Космосе Аквината чувствуют себя как дома. Но для действительного человека Нового Времени мир так и не стал действительным миром». Таким образом, Человек в Макрокосме техногенной цивилизации чувствует себя достаточно неуютно, обреченным на постоянную борьбу за выживание с Природой и с себе подобными.
___И то и другое, как мы видим, – плата за принятую человеком Запада стратегию выживания. Девиз этой стратегии, безусловно, лучше всего выражен Иваном Мичуриным: «Мы не можем ждать милости от природы, взять их – наша Задача».
___Социально-онтологическая природа «опасного знания» означает, в частности, что его эпистемологические и когнитивно-психологические аспекты есть производное этического и социопсихологического фундамента восприятия начно-технологического прогресса. В таком случае генезис «опасного знания» становится частью кризиса Западной культуры и цивилизации – подобно тому, как процессы Джордано Бруно и Галилея – симптомами кризиса Средневековья, разрешившегося возникновением техногенной цивилизации.
___Как социологическая или философски-историческая концепция идея закономерной, естественной смертности цивилизации кристаллизовалась в творчестве Дж.Вико (1668-1744) и впоследствии неоднократно высказывалась различными мыслителями, к числу которых в ХХ столетии относятся, например, О.Шпенглер и А.Тойнби. Известный российско-украинский философ, оказавший заметное влияние на экзистенцианалистское направление в философии Николай Бердяев выдвигает в 1923 г. идею трансформации современной техногенной цивилизации в новую форму – «новое средневековье».Эта трансформация оказывается по его мысли равнозначной «переходу от рационализма новой истории к иррационализму или сверхрационализму средневекового типа» . В концепции Бердяева такая трансформация – не закат цивилизации, но «ритмическая смена эпох», переход в новое эволюционное состояние, спряженный с отказом от рационалистического материализма классической науки, как основы мирооощущения и мировосприятия . В том же ключе высказывался и Питирим Сорокин несколько позже: «Мы как бы находимся между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой нашего величественного вчера и грядущей идеациональной и идеаличстической созидаемого завтра».
___Вторая линия в генезисе той же традиции связана с теоретическим обобщением эмпирических данных экологии. К созданию таких обобщений оказались, прежде всего, способны биологи и естествоиспытатели, склонные к философскому обобщению и системному анализу, и философы, обладающие естественнонаучной эрудицией. «Народ рано или поздно съедает землю, если не перейдет от первобытного хищнического хозяйства к искусственному или рациональному… Медленно накопляющиеся изменения климата и почвы, заметные и прежде отдельным внимательным наблюдателям достигли в настоящее время такой величины, которая бросается в глаза всем, переступает, так сказать, порог общественного сознания», – писал В.Соловьев на пороге последнего века второго тысячелетия. Но наиболее глубоко проникнул в суть природы процессов, ведущих к системному, т.е. экологическому кризису современной цивилизации Владимир Вернадский, очевидно, впервые со всей ясностью предупредил о превращении Разума (а, следовательно, – науки и технологии) в глобальный фактор эволюции космического масштаба.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::