Методология научного исследования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Методология научного исследования XVIII-XIX веков подразумевает объективизацию полученной информации, ее освобождение от личностных особенностей субъекта познания. Постнеклассическая наука конца ХХ – начала XXI века рассматривает исследуемые системы как комплекс, неотъемлемой частью которых является сам действующий субъект . На смену одномерной модели развития человечества, исходящей из оппозиции Человека и Природы приходит коэволюционная.
___Естествознание одновременно участвует в двух циклах эволюционного преобразования социокультурной информации. В одном цикле критерием эволюционного успеха оказывается адекватное отражение научной теорией объективной действительности, в другом – ее способность обеспечить удовлетворение потребностей и интересов индивидуумов, социальных общностей, общества в целом.
___Соответственно этому в системе ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — СОЦИОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА наличествуют по крайней мере два транслятора, обеспечивающих преобразование («очеловечечивание» и «социологизацию») информации в адаптивную стратегию человека. Первым такой транслятором выступает фундаментальная наука – посредством просвещения, образования и популяризации. Вторым универсальным транслятором, как уже говорилось, является этика, посредством которой научные знания преобразуются в цели человеческой деятельности и способы их достижения. Обе этих составляющих, определяют на паритетных началах выбор научной концепции из совокупности относительно адекватных вставшим перед наукой проблемам.
___Таким образом, отношения в связке наука-этика обеспечивает социуму известную гомеостатичность при сохранении достаточной способности науки приспосабливаться к непрерывно меняющемуся миру.
___С другой стороны та же самая связка оказывается незастрахованной от конфликтов, крайне деструктивных и для науки, и для общества. Как правило, подобные конфликты проявляются как феномен «политизированной (идеологизированной) науки», и развиваются по типу цикла с положительной обратной связью до тех пор, пока альтернативные механизмы социального гомеостаза не смогут вернуть развитие ситуации в рамки адаптивного ответа.
___Интеграция «человеческого фактора» в методологию науки (т.е. в самый способ получения нового знания) влечет за собой внедрение аксиологического по своей природе компонента – «срцмальный риск» – в содержательную ткань научных теорий. Объектом научного исследования все чаще саморазвивающиеся неравновесные системы, приобретение информации о которых сопряжено с их необратимыми трансформациями.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply