Гуманизация естествознания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Гуманизация естествознания к средине ХХ века воздействие науки на природную и социальную среду приближается к порогу, за которым «ошибка эксперимента» или сознательно злонамеренное его использование способно вызвать уже не локальную, но региональную или катастрофу экологического, социально-политического или глобального характера. Одновременно возрастает автономия технологии от иных, эволюционирующих сопряженно с ней систем. Как результат – инициируется тенденция прогрессирующего вмешательства общества в жизнь научного сообщества. Социальный, политический, экономический контроль распространяется от сферы прикладного технологического использования науки на так называемую «чистую», фундаментальную науку, т.е. на области ранее наиболее надежно изолированные от посторонних влияний. Наука приобретает черты этической стратификации, проявляющейся приобретении наиболее динамично развивающимися областями исследований особой системы моральных регулятивов, определяющих результирующий вектор их развития.
___Новая адаптивная стратегия так или иначе будет равнодействующей трех составляющих:
___Адаптация социальной эволюции к новым реалиям бытия, возникшим в результате сочетания научного знания и новых технологий с уже существующими биологическими и ментальными характеристиками Homo sapiens.
___Адаптация современных и будущих технологий к гуманистической концепции человека, как наиболее адекватно отражающей самоценность человеческой личности и человечества в целом.
___Адаптация существующей генетической конституции человека к результатам социальной и технологической эволюции.
___Выбор конкретного (согласованного и соразмерного) решения всех трех задач подразумевает, в свою очередь, определение цели, т.е. того сценария/сценариев будущей социобиологической эволюции человека, который он сам признает желательным и оптимальным; разработка методологии, т.е. теоретической и технологической основы реализации такого сценария будущего развития; и, наконец; установление условий и границ применимости как всей стратегии, так и ее составных элементов.
___Подчеркнем несколько важных мотивов, прослеживающихся в приведенных рассуждениях. Прежде всего, это мотив выбора, который придает процессу эволюции некую телеологичность, движение в заданном изначально направлении. И, наконец, – мотив адаптивной стратегии как самореализующегося прогноза, который одновременно служит мерилом адекватности избранной стратегии. Все они так или иначе связаны с тем, что (в отличие от стратегии технологического конструктивизма) пролиферация «опасного знания» в ментальность означает переориентацию когнитивного вектора науки извне (познание Природы) вовнутрь – на анализ последствий собственного развития («рефлексивное онаучивание» по Ульриху Беку).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply