___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___В конечном итоге формирование аксиологически ориентированной стратегии научного познания внутри научного сообщества за счет его собственных механизмов поддержания социального гомеостаза является необходимым и достаточным условием поддержания не устранимой в полной мере политизации и идеологизации науки на приемлемом уровне, предотвращения чрезмерного социально-политического давления на развитие науки.
___Следующий уровень адаптивной стратегии можно определить как глобальную биоэтику – концептуальное выражение новой адаптивной стратегии человечества по отношению к природе и технологии на современной стадии их сопряженной эволюции. Ее принципы находятся в настоящее время на стадии конкуренции нескольких парадигм. Возможно, эта ситуация сохранится и в дальнейшем – в силу разнообразия типов культуры отдельных этносов. С другой стороны, формирующаяся культурно-адаптивная стратегия, очевидно, должна включать в себя и некие базисные целевые установки – инварианты, подобно тем, которые характеризовали стратегию технократического конструктивизма. В работах, написанных в последние годы жизни, В.Р. Поттер в качестве такой целевой установки формулирует понятие приемлемого выживания, как целостности двух основных атрибутов: устойчивое развитие общества и устойчивое «здоровье» глобальных экосистем. Иными словами, приемлемое выживание подразумевает не только обеспечение физиологических процессов жизнедеятельности, но и духовной культуры человечества, сохранения ее гуманистической направленности. Но изменение этических приоритетов в их системной целостности есть условие необходимое, но не достаточное трансформации адаптивной стратегии техногенной цивилизации. Реальной силой она станет лишь в результате интеграции в социоэкономический механизм «общества риска».
___Есть, по крайней мере, два основания для оптимизма. Прежде всего, в силу специфики своего предмета эволюция доминирующих парадигм экономической теории, в целом, оказывается параллельной эволюции методологии естественных наук. Так же как в становлении методологии научного познания в целом, историю методологии экономической теории принято разделять на три этапа.
___Классическая методология (XVIII – конец XIX столетия) базировалась на лапласовском детерминизме. Цель познания формулировалась как создание объективної картины окружающего мира, существующего вне человеческого сознания и независимо от него. В естествознании это вело к игнорированию тех непреодолимых изменений, которые вызывало в объекте исследования само присутствие наблюдателя и взаимодействие объекта с исследователем и инструментами исследования. В социоэкономической теории в этот период игнорировались целевые и ценностные установки, политические и этические взгляды, как отдельных индивидов – субъектов экономической деятельности, так и самого исследователя. В соответствии с концепцией классика экономической теории Адама Смита деятельность человека в рыночной среде целиком определяется рационалистическими факторами – единым универсальным законом, – определяющим, независимо от воли субъекта постоянный рост общественного богатства.
___Следующий уровень адаптивной стратегии можно определить как глобальную биоэтику – концептуальное выражение новой адаптивной стратегии человечества по отношению к природе и технологии на современной стадии их сопряженной эволюции. Ее принципы находятся в настоящее время на стадии конкуренции нескольких парадигм. Возможно, эта ситуация сохранится и в дальнейшем – в силу разнообразия типов культуры отдельных этносов. С другой стороны, формирующаяся культурно-адаптивная стратегия, очевидно, должна включать в себя и некие базисные целевые установки – инварианты, подобно тем, которые характеризовали стратегию технократического конструктивизма. В работах, написанных в последние годы жизни, В.Р. Поттер в качестве такой целевой установки формулирует понятие приемлемого выживания, как целостности двух основных атрибутов: устойчивое развитие общества и устойчивое «здоровье» глобальных экосистем. Иными словами, приемлемое выживание подразумевает не только обеспечение физиологических процессов жизнедеятельности, но и духовной культуры человечества, сохранения ее гуманистической направленности. Но изменение этических приоритетов в их системной целостности есть условие необходимое, но не достаточное трансформации адаптивной стратегии техногенной цивилизации. Реальной силой она станет лишь в результате интеграции в социоэкономический механизм «общества риска».
___Есть, по крайней мере, два основания для оптимизма. Прежде всего, в силу специфики своего предмета эволюция доминирующих парадигм экономической теории, в целом, оказывается параллельной эволюции методологии естественных наук. Так же как в становлении методологии научного познания в целом, историю методологии экономической теории принято разделять на три этапа.
___Классическая методология (XVIII – конец XIX столетия) базировалась на лапласовском детерминизме. Цель познания формулировалась как создание объективної картины окружающего мира, существующего вне человеческого сознания и независимо от него. В естествознании это вело к игнорированию тех непреодолимых изменений, которые вызывало в объекте исследования само присутствие наблюдателя и взаимодействие объекта с исследователем и инструментами исследования. В социоэкономической теории в этот период игнорировались целевые и ценностные установки, политические и этические взгляды, как отдельных индивидов – субъектов экономической деятельности, так и самого исследователя. В соответствии с концепцией классика экономической теории Адама Смита деятельность человека в рыночной среде целиком определяется рационалистическими факторами – единым универсальным законом, – определяющим, независимо от воли субъекта постоянный рост общественного богатства.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::