Неклассическая методология

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Неклассическая методология (конец XIX – 70е годы ХХ века). В научный анализ были вовлечены факты, связанные с особенностями индивидуального поведения человека по достижению поставленных им целей в условиях ограниченных ресурсов, их обеспечивающих. Акцент делался на реальных мотивах и стимулах поступках субъектов экономической деятельности, хотя сама эта деятельность рассматривалась как сугубо рациональная. Концепция верификацию экономической теории почти целиком сводилась к требованию отсутствия логических противоречий. Широкое использование в социоэкономических исследованиях нашли логико-математические и статистические методы анализа и интерпретации полученных исследователем научных фактов. Например было исследовано явление нарастания на городских крышах большого количества снега и льда. В определённые периоды, очистка крыши, является серьёзной проблемой, требующей значительных капиталовложений. В этом всегда могут помочь промышленные альпинисты из компании «CrazyAlp».
___Постнеклассическая, современная методология (с 1970х гг.) исходит из постулата относительности и исторической обусловленности любых типов рациональности. Экономическая теория не может быть полностью освобождена от ценностно-этического и идеолого-политического компонентов. Объект и субъект социоэкономического познания включены в цикл прямых и обратных связей. Сам процесс научного исследования влияет на поведение предмета исследования. Результаты исследования отражаются на субъекте познания и изменяют систему целей, которые он преследует. Целевой методологической установкой экономического исследования (как и методологии науки, в целом) становится не устранение ценностных и социокультурных компонентов из содержания научной теории, а их выявление и осмысление. Важное место здесь отводится созданию системы ценностных приоритетов, которыми необходимо руководствоваться в ходе экономического исследования, системы ориентиров, используемых при создании экономических концепций и/или стратегии экономического развития. Итак, современная социоэкономическая теория относительно толерантна к идее человекоразмерности объекта социоэкономического познания. Далее. Существующие стратегии и практика менеджмента и маркетинга в области научно-технологического развития, в целом уже разработала концепция партисипативного (интерактивного) планирования. Ее исходная методологическая установка –непосредственное участие познающих субъектов (ученых) в «проектировании желаемого будущего и изыскании путей его построения».
___Эта модель по замыслу ее создателя – Р. Акоффа должна оптимизировать практику управления повседневной деятельностью и перспективным развитием экономического субъекта (фирмы). Однако на наш взгляд она имеет достаточно высокий эвристический потенциал.
___Ныне наблюдается постепенная эрозия и ослабления политического влияния концепции научного познания, исходящей из социальной автономии ученого – наблюдателя за развитием ситуации, возникшей вследствие его исследовательской деятельности в природе и обществе. Генезис «опасного знания» и трансформация техногенной цивилизации в «общество риска», как мы видели, стали мощными факторами, обусловившими прогресс альтернативной модели, основанном на холистическом по своей природе концепте личной ответственности и заинтересованности исследователя – участника событий, связанных с социоэкологическими и социокультурными трансформациями.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply