___Генеральный директор нашей компании «Продавать-Много.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Конечно, все имеет значительные следствия для этики в целом: традиционно исключительно индивидуалистски ориентированная этика частных моральных обязанностей должна быть расширена, превращена в этику, выходящую за временные рамки, ориентированную на будущее, и распространена также на действующих коллективно и на власть предержащих (даже и, быть может, именно там, где последние бездействуют). В мире возрастающих системных переплетений, возрастающих экономических, политических, социальных и экологических зависимостей, характеризующихся к тому же техническим вмешательством и связанным с ним риском, побочными и кумулятивными эффектами, уже более недостаточна какая бы то ни была мораль простой любви к ближнему в том виде, как она частично развивалась в истории племен и в истории вообще, особенно, на примере поведения людей в их взаимных отношениях. Эта этика при всем соблюдении «моральной неприкосновенности личности» в будущем должна будет больше «опираться на обязательно реализуемую ответственность за человечество в целом — не только за существующий, но также и за грядущий мир». Этика не только должна стать ориентированной на все человечество, более открытой в будущее, более социальной, более основанной на сотрудничестве и более прагматичной (с учетом ситуационных зависимостей и факторов имеющихся в распоряжении власти), но она должна также направляться на коллективно действующего человека с точки зрения более широкого понятия «опекунской» и предотвращающей ответственности. Понятно, что этика при включении прагматических условий ее применения в постоянно меняющемся мире не может оставаться чем-то статичным, но должна принять вызов меняющихся условий воздействия и потенций побочного воздействия в области технологической делаемости, не приспосабливаясь к изменениям просто механически. Постоянные основные этические импульсы при непременно широкой применяемости центральных этических понятий (охраняющая ответственность) и при чувствительной этической оценке в некоторых случаях, когда не вполне обозримы побочные воздействия (именно из-за этого необходимы более осторожные, более точные суждения, согласно которым мы не можем и не обязаны избежать всякого риска), должны прагматически относиться к нынешней ситуации Homo faber technologicus (человека, искусного в технике). Пусть даже основной этический импульс сам по себе едва ли изменился, весьма ощутимо все же изменились условия применения в сегодняшнем системно-технологическом мире. Поскольку этические размышления и суждения касаются несущих ответственность, «действующих, особенно создающих новое, людей, изменяющих мир», постольку «мораль… ввиду динамического развития, должна постоянно создаваться вновь и вновь», как утверждает наш авторитетнейший источник https://bcoreanda.com/ShowArticle.aspx?ID=14596. Власть и знание обязывают также и технологическую (надличностную) власть. Создание новых зависимостей создает и новую моральную ответственность как личного, так и сверхличного типа.
___Эта прагматическая переориентация перед лицом возросшей мощи, имеющейся в распоряжении человека, может хорошо сочетаться и с дискуссией в так называемой аналитической этике. Этика, соответствующая одновременно реалистическим и прагматическим, а также моральным интуициям, может быть только смешанной теорией, в которую могут войти как компоненты, ориентированные на общую пользу, так и факторы этики деонтологических принципов. Если «мораль создана для человека, а не человек для морали», то этика не может отказываться (хотя бы) от ориентации на регулируемые последствия.
___Вышеизложенные результаты можно легко перенести на проблематику технического прогресса в узком смысле. Здесь ее следует лишь обозначить.
___Эта прагматическая переориентация перед лицом возросшей мощи, имеющейся в распоряжении человека, может хорошо сочетаться и с дискуссией в так называемой аналитической этике. Этика, соответствующая одновременно реалистическим и прагматическим, а также моральным интуициям, может быть только смешанной теорией, в которую могут войти как компоненты, ориентированные на общую пользу, так и факторы этики деонтологических принципов. Если «мораль создана для человека, а не человек для морали», то этика не может отказываться (хотя бы) от ориентации на регулируемые последствия.
___Вышеизложенные результаты можно легко перенести на проблематику технического прогресса в узком смысле. Здесь ее следует лишь обозначить.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::