ответственность сообществ

___Генеральный директор нашей компании «Продавать-Много.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Когда имеет место коллективная ответственность, ответственность сообществ, она должна как-то определяться в отношении к деятельности отдельных людей. Она должна быть делимой. За большой технологический проект отдельный человек мог бы нести ответственность только формально, официально, так сказать, политически. Просто формальное принятие на себя ответственности уже более не кажется достаточным. Негативная формулировка скорее плодотворна применительно к стратегической предотвращающей и охраняющей ответственности, которая дает возможность подступиться к делению ответственности, не снимая при этом совокупной ответственности или даже ответственности отдельных соучастников. Ответственность сообществ за развитие подрастающего поколения в интеллектуальном плане заключается в том, что подготовка к школе задания и упражнения должны быть в первую очередь увлекательными.
___Управление техническим прогрессом, его сдерживание, регулирование, соответственно, его осуществление тем более становятся также и этической задачей, поскольку человечество все в большей мере оказывается зависимым от него. Сегодня человек не в состоянии остановить технический прогресс (как это предлагал еще Герберт Мар-кузе) или хотя бы оценить его отрицательно и тем самым ему воспрепятствовать. Правда, это не означает, что человечество, которое было бы вынуждено следовать трансформированному фетишизму промышленного роста или некоему «технологическому императиву», должно было бы также производить все, что можно производить, или, скажем, запускать региональные или глобальные процессы, приводящие к разрушению условий естественной жизни.
___Ввиду динамики развития, трудностей ориентации и оценки едва ли могут иметь место всеохватывающие общие этические рецепты относительно постоянных основных видов ответственности за человечество, за ближнего, за будущее поколение, за природу и живое. Поэтому существует единственная возможность оказаться на высоте по отношению к грядущим этическим вызовам — там, где это вообще возможно, поощрять моральное осознание, особенно в случаях конкретных проектов и специальностей. Наиболее актуальными являются развитие различных видов профессиональной этики и соответствующее образование: студент-медик впервые соприкасается с медицинской этикой не на курсах вузов! Внимание техников и исследователей, насколько мне известно, практически ничто вообще еще не направляет на этические проблемы их дисциплин — ни в общих курсах (Stu-dium generale), ни в более детальной, приближенно к проекту конкретизации. Мы должны требовать и поддерживать этику не только в качестве школьного предмета (и как замену преподаванию религии), но, в частности, как дисциплину, формирующую в сознании профессиональную этику.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply