Культура в основных теориях современной социологии

___Генеральный директор нашей компании «Продавать-Много.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Анализ поведения человека в сфере отдыха, как нам представляется, необходимо начинать с определения термина «культуры отдыха», с выявления его социального содержания. Принадлежность к какой-либо социальной группе с неизбежностью предполагает то что мы являемся носителями соответствующей культуры. Культура отдыха занимает особое место, вернее та ее часть, которая проявляется и функционирует внутри рекреационной сферы, является необходимым и неотъемлемым компонентом общей культуры.
___Кедровая бочка — это культура в основных теориях современной социологии понимается как комплекс духовных и материальных проявлений социальной памяти, являющийся определителем системы социальных ценностей и норм. По этому все устойчивые типы рекреационного поведения: отпуск,выходные дни недели,перерыв в работе,различные виды вечерних общений, путешествия и др. — являются носителем такой социально-рекреационной памяти, выработаны в результате прошлого рекреационного опыта, передаваемого из поколения в поколение, из цивилизации в цивилизацию. Механизмом передачи такого специфического социального опыта выступают рекреационные институты, вырабатывающие рекреационные ценности, нормы, требования, потребности, интересы, престижные качества, санкции. Например, система организационного отдыха в условиях России в качестве социально-рекреационного института генерировала и транслировала один образ поведения отдыхающего, комплекс норм поведения в здравнице или на курорте требование к соискателю путёвок и др.
___В новых условиях социальной действительности, когда география соприкосновений народов значительно возрос, мы видим, что эта проблема не стала менее актуальной. Если в деловом общении несоответствия традиций в поведении как-то сознательно контролируются нормами делового поведения, этикетом, то на отдыхе, когда человек уже полностью «расслабляется», могут возникать некоторые «шероховатости». Всё это — несоответствия на уровне нормативных рекреационных ценностей общественного сознания, отражающие нормативную практику формирования исторически обусловленных представлений о месте рекреационных актов в жизни общества. Единые по своей природе, они могут сильно отличаться в зависимости от типов социальных общностей.
___Тут мы подходим к одному из проблематичных явлений в совместном досуговом общении представителей разных культур — феномену определенного «культурного шока», наблюдаемого как у местного населения, так и у отдыхающих от взаимного общения. Несовпадение таких переменных, как культура, привычки, традиции, может протекать очень болезненно, что уже отмечалось зарубежными авторами. В отечественной литературе пока еще не написано, но общеизвестно недовольство местных жителей курортных местностей Кавказа, Средней Азии, Крыма, Севера потоками приезжающих на отдых людей. Удивляться тут не приходится, ведь если «культурный шок» от взаимного общения возникал у населения в рамках одной, хотя и большой социалистической страны, то вероятность возникновения такой ситуации в европейской стране наверняка увеличится. Настолько мы разные люди! Оно вызвано дополнительной психогенной нагрузкой, шумом, загрязнением окружающей среды, перегрузкой инфраструктуры. Такое же явление имеет место и в Германии.
___Решение этих проблем и является одной из задач социологии досуга, она должна изучить проблемы социализации отдыха, как нам кажется, именно в ней лежат причины «столкновения» разных рекреационных привычек.
___Без труда можно определить социальную обусловленность любого вида рекреационной деятельности. Даже такие виды рекреации, как сон, прогулки, курение и т.п., осуществляются человеком в соответствии с определенными социальными установками, оценками, происходят в конкретных социальных условиях, как материальных, так и условиях общественного сознания. Общество, предоставляя индивиду возможности для удовлетворения физиологических или психической рекреационной потребности в форме определенного вида социальных (рекреационных) услуг, социализирует рекреационные процессы. Причем, следует всегда иметь в виду, что эта социализация происходит на уровне индивида (рекреационные привычки).
___Социализация досуга в Германии осуществляется, как замечено, в примечательной, отличной от нашей форме. Например, там есть места отдыха, отдаленно напоминающие наши детские лагеря отдыха, только вот организация досуга в них находится на качественно другом уровне. Дело в том, что организация досуга осуществляется не только в направлении расширения спектра предлагаемых услуг — от гребли на байдарках до ухаживания за животными, но и в направлении интегрирования всех половозрастных категорий субъектов отдыха — вместе с детьми там могут проводить своё свободное время их родители, а также ученики школ. Образуется единый досуговый комплекс, позволяющий во время отдыха всем возрастным категориям индивидов взаимодействовать между собой,чего нет в отечественной традиции.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply