Техника

___Главный специалист по философии нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
техноинжениринг.рф
___Другое теоретическое затруднение заключается в том, что, по всей очевидности, и сама техника является частицей природы или, выражая это положение иначе, обладает природным измерением. Техника, или, если выражаться в стиле Готль-Отлилиенфельда, реальная техника, заключает в себе: полезных, искусственных, предметных образований (артефактов); совокупность человеческих действий и приспособлений, с помощью которых создаются артефакты; совокупность человеческих действий, в которых эти артефакты участвуют. Если совокупности указывают на сознательную индивидуальную и общественную деятельность человека, то описание совокупности указывает на вещественность проявлений техники: ведь артефакты пред летно конкретны и к тому же созданы из естественных материалов. И поскольку они конкретно существуют в пространстве и времени, то они, как вещи естественные, подчинены естественным законам. И поскольку для успешной технической деятельности вовсе не обязательно, чтобы человеческое сознание обладало знанием законов природы, и, как показывает история техники, оно и не обладало ими в действительности, то было бы ошибочно рассматривать технику как прикладное естествознание. Уже одно это дает мне основание возражать против расширенной интерпретации понятия природы, предложенной, например, Фрэнсисом Бэконом, который рассматривает произведения рук человеческих как возможную природу и отождествляет законы природы с правилами технического изготовления. Более того, я рассматриваю природное измерение лишь как одну сторону техники; ее специфика заключается не в ее природности, но в ее искусственности. Техника, точно так же как и сознание, была бы немыслима без природного субстрата. Вместе с тем было бы крайне ошибочно обойти концептуальное различие между техникой, человеческим сознанием и природой. В артефактах техника является реорганизованной сознанием природой, следовательно, чем-то большим, просто природа; однако при своем возникновении и применении техника, напротив, является человеческой практикой.
___Различие между природой и техникой, и это показал наш предварительный концептуальный анализ, покоится на критерии причины возникновения. Так, палеонтолог, наталкиваясь при раскопках на каменный объект, ищет на нем следы человеческого воздействия, и если они есть, то он признает этот объект свидетельством доисторической техники, если же он их не находит, то зачисляет его в разряд природных вещей. Разумеется, палеонтолог в состоянии идентифицировать лишь материальную обработку. Однако процесс возникновения артефактов имеет как материальную, так и нематериальную фазу. Я здесь не могу останавливаться детально на материальной фазе, то есть на производстве как на предметной реализации артефактов, хотя последние через повторяющиеся процессы обратной связи соотнесены с нематериальной фазой теснее, чем это выражено в разделении на идеальные типы. Во всяком случае, то, что предварительно определяется человеческим сознанием на нематериальной фазе, реализуется в производстве. Эта духовная антиципация, предвосхищение, однако, и является характерной чертой человеческой техники. Также и «паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове». Инженер крайне редко строит, имитируя природу. В целом же он мысленно развивает представления о технических образах, которые в данной форме раньше никогда не существовали: он изобретает.
___Без изобретений нет техники. Все машины, аппараты и приборы, которые в качестве техносферы в настоящее время покрывают нашу планету, несколько поколений назад вообще еще не существовали, и люди не имели даже никакого представления о том, как эти все изделия будут выглядеть. Они первоначально мыслятся и определяются как изобретения, реализуются же они лишь после этого. В изобретении предстает нам некая новая действительность, природе противопоставляется некоторый новый проект, который нельзя обнаружить в природной действительности что, по всей очевидности, и сама техника является частицей природы или, выражая это положение иначе, обладает природным измерением. «Техника», или, если выражаться в стиле Готль-Отлилиенфельда, реальная техника, заключает в себе: совокупность полезных, искусственных, предметных образований (артефактов); совокупность человеческих действий и приспособлений, с помощью которых создаются артефакты; в) совокупность человеческих действий, в которых эти артефакты участвуют. Если совокупности указывают на сознательную индивидуальную и общественную деятельность человека, то описание совокупности указывает на вещественность проявлений техники: ведь артефакты пред летно конкретны и к тому же созданы из естественных материалов. И поскольку они конкретно существуют в пространстве и времени, то они, как вещи естественные, подчинены естественным законам. И поскольку для успешной технической деятельности вовсе не обязательно, чтобы человеческое сознание обладало знанием законов природы, и, как показывает история техники, оно и не обладало ими в действительности, то было бы ошибочно рассматривать технику как прикладное естествознание. Уже одно это дает мне основание возражать против расширенной интерпретации понятия природы, предложенной, например, Фрэнсисом Бэконом, который рассматривает произведения рук человеческих как возможную природу и отождествляет законы природы с правилами технического изготовления. Более того, я рассматриваю природное измерение лишь как одну сторону техники; ее специфика заключается не в ее природности, но в ее искусственности. Техника, точно так же как и сознание, была бы немыслима без природного субстрата. Вместе с тем было бы крайне ошибочно обойти концептуальное различие между техникой, человеческим сознанием и природой. В артефактах техника является реорганизованной сознанием природой, следовательно, чем-то большим, просто природа; однако при своем возникновении и применении техника, напротив, является человеческой практикой.
___Без изобретений нет техники. Все машины, аппараты и приборы, которые в качестве техносферы в настоящее время покрывают нашу планету, несколько поколений назад вообще еще не существовали, и люди не имели даже никакого представления о том, как эти все изделия будут выглядеть. Они первоначально мыслятся и определяются как изобретения, реализуются же они лишь после этого. В изобретении предстает нам некая новая действительность, природе противопоставляется некоторый новый проект, который нельзя обнаружить в природной действительности и который соотнесен исключительно лишь с человеческими целями; колесо, кривошипный привод, генератор, лампа накаливания, транзистор — это лишь некоторые из изобретений, которые не имеют в природе никакого аналога. Все это искусственное берет свое начало в изобретении. Изобретение — это акт сознания, который оставляет позади себя старую действительность и творит новую.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply