Диалектическое мышление

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___А что делает диалектическое мышление? Диалектическое мышление, вследствие того, что понятие для него есть конкретное в нём самом и, следовательно, есть противоречие, даёт процесс возникновения друг из друга всех видов суждений и, соответственно, процесс возникновения друг из друга всех видов умозаключений. Если вам это неизвестно, незнакомо, откройте «Диалектику природы» Энгельса и прочтите раздел о классификации суждений. Значит, диалектическое мышление (если трактовать форму мысли), начиная с понятия и переходя от него к суждению и заключению, отличается от формально-логического способа мысли одним: противоречием и выражением этого противоречия в самой форме мысли, это как определение места жительства ребенка с матерью.
___Я специально взял представление и понятие изолированно, без соотношения их с предметом и содержанием. А теперь сведём их с содержанием. Сначала представление. Его отношение к предмету самое простое. Ясно, что любой предмет, который выступает предметом сознания, реально вовсе не сводится к абстрактному тождеству с самим собой. Он всегда есть различённый предмет — у него есть такие-то свойства, такие-то стороны, качества и так далее, — то есть помимо того, что это — один предмет, в нём ещё есть и определённость, присущая ему же самому. В предмете всегда налицо единство (то, что он выступает как один) и его расчленённость (многообразие в самом предмете). Значит, хотим мы или нет, в самом предмете всё равно есть два момента: с одной стороны, различие, а с другой стороны, единство. Притом единство здесь остаётся совершенно абстрактным, ибо оно и сводится к выражению «один предмет», в то время как свойства предмета различены. Значит, единство выступило бы в предмете только в том случае, если различённость свойств и качеств раскрыла бы единство их самих.
___Что делает представление как способ мысли с этим предметом? Оно остаётся верным себе самому и удерживает каждую различённость предмета в тождестве с самой собой. Раз представление набрело на то, что в предмете есть различие по свойствам, то оно говорит: «Вот вам десять различий в предмете, и каждое различие тождественно себе самому». С другой стороны, раз предмет есть нечто одно, чему принадлежит вся эта различённость, то это единство представление тоже трактует как абстрактно-тождественное самому себе. Это — иезуитская вещь: представление то преподносит нам положительную формулировку абстрактного тождества (предмет есть предмет, А = А), то преподносит это же самое тождество в отрицательной форме (любая различённость предмета тождественна себе самой). Вот и весь секрет так называемого закона формальной логики. Чего здесь не хватает? Не хватает, во-первых, связи этих двух моментов друг с другом в самом предмете и, во-вторых, связи конкретности предмета в нём самом с конкретностью понятия о нём. Вот почему предмет всегда остаётся внешним для представления и неопределённым в его собственной природе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply