Распространение японских календарей

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Я не хочу и не имею возможности вдаваться в подробности, как Гегель относится ко всем этим проблемам, которые в изобилии выступили в его время и по сей день не сходят со сцены, тем более для нефилософского сознания. Распространение японских календарей в нашем по-марксистски философски образованном обществе — это всем известный факт, а ведь ничего, кроме астрологических положений, в этих календарях-то и нет! Итак, как относится к астрологии сам Гегель — этот «махровый абсолютный идеалист» — вопреки воинственным современным марксистам, переводившим эти календари с японского на русский? — Очень просто. Гегель объявляет астрологию обычным суеверием. Пока это выражено так абстрактно, это выглядит, как ругань в адрес, между прочим, «всеведущей научной дисциплины», потому что речь идёт (ни много ни мало, а звучит это гордо!) о космической жизни антропологической формы развития человека. Вот как! Значит, на сцену выступают сразу проблемы макрокосмоса, микрокосмоса, их отношения друг другу — масса «возвышеннейших» предметов, достойных «возвышения» духа. Гегель смотрит на это, как на суеверие, — и с полным правом. И вот почему. Он хорошо знает, что природная, органическая жизнь, жизнь организма природы действительно находится в этом единстве — во всеобщей жизни природы. Растения, животный мир — они действительно подчинены смене времён года и так далее. Но человек, если наступила зима, в отличие от медведей, не ложится на спячку в берлогу! Я вам буду читать лекции, вы идёте слушать, что я вам говорю. Значит, человек, хотим мы или не хотим, уже в действительности не подчинён жизни природы в той мере, как растения, — в максимальной степени, и в менее значительной степени, как животный мир. Значит, суть человека, даже в антропологической форме его развития, по Гегелю, состоит в том, что уже в этой форме он получает какую-то самостоятельность по сравнению с природным отношением. Надо сказать, что эта мысль настолько важна, что не будь самостоятельности у этой антропологической формы человека (это та форма, когда ещё не вплелись все средства общественно-исторического развития человека, это ведь всё-таки ещё природная определённость), не будь этой начальной самостоятельности в антропологической форме, как бы мы с вами дальше ни вводили орудия, средства производства, трудовую деятельность, практические отношения к природе и так далее, ровным счётом ничего бы не помогло развитию человека.
___Значит, именно наличие примитивнейшей самостоятельной формы развития сознания как человеческой уже определённости, а не просто природной и есть зародыш дальнейшего развития самостоятельного человека, его свободы, его активного отношения к природе, развития средств производства и так далее. Это величайший важности момент. И Гегель здесь прав, не только с точки зрения абсолютного идеализма, но и с нашей точки зрения, потому что антропологическая форма развития человека не есть какой-то случай, какой-то модус завершённой природы до человека, переход природы в эту форму необходим. Значит, антропологическая форма при всём её примитивизме, когда мы её сравниваем с последующими формациями человеческого духа, его общественно-исторического существования и так далее, имеет величайшее преимущество по отношению к природе до человека. Вот что для нас в высшей степени важно. Не будь этого — не было бы дальнейшего общественно-исторического развития человека. Всё на сегодня.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply