аналитическое изложение

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вот почему, между прочим, аналитическое изложение более понятно и более пригодно для целей популярности, чем синтез. Зато синтез, синтетическое исследование более соответствует научной обработке материала, систематическому и вместе с тем диалектическому изложению науки. Диалектическая логика как теория диалектического мышления, его форм и законов представляет собой высшее достижение науки о мышлении.
___Компания, которая производит качественный и недорогой трикотаж иваново, рассматривая мышление в качестве сознательного субъективного процесса, вскрывает роль и значение законов и категорий диалектики в самом этом процессе. В диалектической логике показывается, каким условиям должно удовлетворять мышление и какими приемами и способами оно должно пользоваться, чтобы быть диалектическим. Изучая эти ‘условия, приемы и способы исследования, диалектическая логика раскрывает не что иное, как самый диалектический метод.
___Диалектический метод есть способ теоретического подход да к вещам и явлениям объективного мира. Поскольку деятельность людей есть сознательная деятельность, основанная на диалектическом мышлении, диалектический метод есть вместе с тем метод практики, практического изменения действительности.
___Главная задача диалектической логики состоит в исследовании и обобщении диалектических способов воспроизведения в мышлении движения и развития вещей, их противоречий, отрицания отрицания и т. д. Диалектическая логика должна ответить на вопрос, какими должны быть наши содержательные понятия, чтобы выразить в диалектике познающего мышления диалектику объективно существующих предметов. Диалектическая логика формулирует в отношеннии мышления развернутую систему требований диалектического метода, она есть теория этого метода.
___Основное требование диалектического мышления есть требование конкретности понятий. Сущность этого требования заключается в следующем: поскольку все предметы и явления действительности конкретны и определенны, постольку и наши мысли, понятия о них должны быть конкретными и определенными. Понятия о реальных предметах должны не только отражать общие признаки вещей, в них необходимо учитывать также особенное и единичное. Только в этом случае понятия будут адекватны действительности.
___Среди многих изучаемых диалектической логикой законов и форм воспроизведения в мышлении диалектики объективно существующих вещей на первое место выступает способ восхождения от абстрактного к конкретному. Этот способ является подлинным законом диалектического мышления. Согласно ему диалектическое отражение в мышлении объективного предмета начинается с исследования его ячейки, «клеточки», представляющей собой самое простое, всеобщее и абстрактное отношение развитого целого. В «клеточке», поскольку она есть отношение, сразу же вскрываются противоположные стороны, которые одновременно предполагают и исключают одна другую. Каждая из противоположных сторон исследуется сначала отдельно, затем во взаимодействии с другой стороной. При этом обнаруживается противоречие, которое прослеживается с точки зрения того, как оно проявляется на поверхности и что оно выражает в сущности. Дальнейший анализ вскрывает реальные способы разрешения данного противоречия и превращения его в другое. Это другое противоречие, более развитое, чем первое, анализируется таким! же путем, вплоть до его перехода в .новое, высшее противоречие и т. д. Все восхождение от абстрактного к конкретному предстает как логический процесс движения от раскрытия одного противоречия к раскрытию другого, обычно более сильного. пР и этом показывается, что каждое новое противоречие отрицает предшествующее ему «старое», из которого оно вырастает как из своей основы, и само в свою очередь отрицается иным, высшим. Таким образом, ход мыслей, развитие категорий науки протекает в ее собственной, необходимо присущей ей форме.
___Важным средством воспроизведения в мышлении диалектики предмета являются различные способы логического и исторического исследования, обусловленные наличием в предмете двух его сторон — конкретной истории и объективной логики.
___Исторический способ исследования связан с воспроизведением конкретной истории предмета, с прослеживанием индивидуальных особенностей развития, с выявлением временной последовательности этапов, которые оно проходит. При этом способе исследователь шаг за шагом идет за историей предмета. Этот способ более доступен и прост для понимания, но он не может раскрыть существенных закономерностей предмета в их чистом виде. Логический способ отличается противоположными признаками. В этом способе исследуемый предмет берется в чистом, свободном от случайностей, виде. Закономерности рассматриваются здесь в отвлечении от форм их проявления. Но в сущности логический способ это тот же исторический способ, только освобожденный от его исторической формы и от нарушающих закономерность случайностей. Логический способ начинает с того же, с чего начинает исторический способ, и устанавливаемые им этапы развития в общем и целом совпадают с этапами, фиксируемыми историческим способом.
___При изучении теории науки встает вопрос, как относится последовательность категорий в теории науки к последовательности их в истории науки, совпадают ли они или нет.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply