Рунич

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В итоге, Рунич предлагал концепцию религиозно-«морального» воспитания и двухступенчатую систему образования для России. Воспитание, по его мысли, должно состоять из двух этапов: детское воспитание в семье и юношеское в масонской ложе. Он считал, что воспитание должно начинаться в семье, так как «воспитание и примеры родителей действуют живее». Оно должно быть, во-первых, «моральным»: обуздать два коренных свойства, на основе которых действует человек, — волю и разум; во- вторых, — религиозным. Именно в семье ребенок должен познакомиться с «непостижимыми уму человеческими понятиями», то есть основными понятиями христианской религии. Религиозное и «моральное» воспитание в семье направляет волю и разум ребенка и развивает его душевные качества. В юношеские годы, считал Рунич, воспитание должно продолжиться в масонской ложе: масонство дает понимание обрядов и публичных богослужений и ведет к истинному пониманию христианства и «соединению с Богом». Более того, оно помогает в создании определенного «морального характера» человека, так как главное в масонстве, по словам Рунича, — авторитет наставника, безусловная вера в его правоту и беспрекословное подчинение ему. Поэтому именно масонство поможет в воспитании юношества: укротит волю и ум и будет препятствовать развитию воображения и страстей4. Таким образом, цель первого этапа воспитания — познакомить с основными христианскими понятиями и обуздать два коренных человеческих свойства: волю и разум; второго — помочь в создании определенного «морального характера» человека и истинного понимания христианства.
___Образование, по замыслу Рунича, это как двери в мир знаний, состояло из двух ступеней. Он не одобрял существовавшую в начале XIX в. систему образования. Рунич признавал домашнее обучение неэффективным, так как детей от 10 до 17 лет учили большому количеству предметов. В результате, полученные знания быстро забывались, дети с трудом писали, плохо зная русскую грамоту, неважно говорили по-русски. Поэтому первое обучение до 20 лет, по его убеждению, может быть «одним только приготовлением к изучению», когда делается запас материалов к дальнейшему строению. Оно должно включать древние языки, арифметику и начала геометрии. Рунич полагал, что в юности люди способны изучать только языки, позже совершенствуются мышление и разум становится способным к изучению наук. Первоначальное образование он подразделял на «приуготовительный» к гимназии и гимназический курсы. Оба должны продолжаться по три года и подготовить к поступлению в университет, то есть ко второй ступени, где в полной мере развивалось мышление учащихся, и они становились способными обсуждать философию, историю и другие «положительные» науки. Естественные науки (математика, физика, механика, астрономия, химия, медицина, география, геогнозия, статистика), по его мнению, приносят пользу и необходимы для народного просвещения. «Бредни философии и новой науки: политической экономии» напротив, по словам Рунича, «запутывают рассудки и поражают в обществах больших и малых пагубные перевороты!». Он объяснял это тем, что источник ереси и вольнодумства — преподавание и толкование, люди могут исказить смысл любой науки. Например, он был уверен, преподавание истории — «пропаганда вольнодумства и неверия» , так как каждый историк видит то или иное историческое событие по-своему и описывает его, руководствуясь своими выгодами и интересами своего общества. Так истина и ложь перемешались в истории и переходят из века в век, поэтому очень важно, чтобы преподавали «благонадежные» люди.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply