«Философия духа»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___«Философия духа» вам по составу известна: «Субъективный дух», «Объективный дух», «Абсолютный дух». Значит, прежде всего мы будем исследовать, как выступает сознание, мышление, как оно меняется.
___Философия духа разрабатывалась Гегелем не только в логической форме, а следовательно, была подчинена не только диалектическому методу в строжайшем его определении. Одновременно Гегель рассматривал ещё исторические формы духа. Хотя исторические формы развития разных моментов духа сами по себе представляют исторический процесс и этот процесс в конце концов подчинён диалектическому методу, тем не менее от самого характера исторической реальности абстрагироваться нельзя. Поэтому диалектический метод неотделим от исторического характера развития этих форм духа. Энгельс и Маркс хорошо знали, в чём состоит принципиальное различие логического и исторического. В наш же «просвещённый» век логическое и историческое абстрактно отождествляются как А = А. Это небывалый для философии курьёз. Поэтому прошу вас обратить внимание на то, что логическая форма трактовки природы и духа ни в коей мере не может быть отождествлена с историческим способом развития реальности различных формаций духа. Тем не менее, хотя это различие налицо, между ними есть и существенная связь. Дело в том, что историческая реальность разных форм духа в своём конечном результате должна выступить в логической форме. Поскольку я буду иметь мало времени для вхождения в историческую форму, вам следует посмотреть, как эти формы духа разрабатывались Гегелем в историческом развитии бытия, в их исторической реальности.
___Первая — антропологическая — форма духа не разрабатывалась Гегелем исторически. Феноменологическая форма разрабатывалась специально в «Феноменологии духа», которая предшествовала философской системе Гегеля и была введением в эту систему как поднятие индивида до философского способа познания и до предмета философии. Значит, вам можно пользоваться «Феноменологией духа», но не упускайте при этом из виду, что задача «Феноменологии», которая предшествовала системе, и задача феноменологической формы «Философии духа» совершенно различны. Большая «Феноменология» имела задачей ввести индивида с его обыденным сознанием в предмет и способ философского познания, в то время как феноменология в «Философии духа» является лишь определённой формацией в развитии духа, выраженного в логической форме.
___Объективный дух составляет общество в его основных моментах права, морали, нравственности. Этому посвящена «Философия права», в которой, в отличие от раздела «Объективный дух» в «Философии духа», чрезвычайно подробно разъясняется диалектический метод, необходимый для изложения права и, соответственно, всех моментов общества. Значит, на диалектический метод в «Философии права» обратите особое внимание, так как содержание «Философии права» является лишь более подробным развитием того, что даётся в «Объективном духе» «Философии духа».
___Наконец, последний раздел «Философии духа» — «Абсолютный дух», куда входят искусство, религия и философия. Эти разделы у Гегеля очень лаконичны, ибо они получили наиболее полное историческое изложение, результатом которого выступают логические определения. Значит, вам для [полного усвоения] искусства потребуется знакомство хотя бы с первым томом «Эстетики» Гегеля, где рассматривается природа искусства, религии — знакомство с первым томом «Лекций по философии религии» (то есть с понятием религии, до изложения самих исторических форм религии), философии — «Лекции по истории философии».
___В заключение нашего рассмотрения «Философии духа» мы вернёмся к тому, что представляет собой «основное противоречие метода и системы Гегеля», чтобы ещё раз уяснить то, что заставило Маркса и Энгельса прийти к выводу, что философствование о природе и обществе после Гегеля кончилось. Это как раз то, что не нравится всем профессорам по философии природы и общества. Ещё один совет: при рассмотрении «Философии духа» не упускайте из виду, что логическая форма, которая по видимости здесь больше не присутствует, всегда присутствует во всех формациях духа, хотя мы и не будем здесь иметь дело с бытием, ничто, становлением и так далее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply