всеобщее

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Тогда вы спросите, а где же тут это всеобщее, это понятие? Но ведь всеобщее предметно, как вы знаете, нигде реально не существует. Если всеобщее и существует где-либо в действительности, то только в разумном мышлении. А как же быть предметно с всеобщим? А предметно так. Предметное бытие является односторонним. А собственная односторонность и есть уже противоречие. Односторонность любого бытия духа с необходимостью выводит её за пределы самой себя. То, что выводит эту односторонность за пределы себя самой, это и есть всеобщее самой природы духа. Так что всеобщее находится не по ту сторону односторонности (она такая хорошенькая — чистая сущность, а реальности духа плохи, дескать!), а в самой односторонности. Оно есть внутренняя рефлексия, отрицательность самой же односторонности любой формации. Вот что такое всеобщее! Поэтому развивается не только реальность духа в антропологической, феноменологической, психологической, общественно-исторической форме, форме искусства, религиозного сознания и так далее, но прежде всего сама сущность духа. А это значит одно — сущность духа, по Гегелю, как и по Марксу, есть природно-исторический процесс по своей собственной реальности. А правит этим природно-историческим процессом реальности всеобщая природа. Вот почему процесс развития духа и есть процесс его движения к своему истинному бытию. Так что не дикарь, не первобытнообщинная формация представляет собой истинное историческое бытие духа, а наоборот — снятие этого и переход в более развитую форму в единстве с содержанием и есть настоящая природа духа. А раскрытием этой настоящей природы духа выступает то, что Гегель называет абсолютным духом, — то есть те сферы, где дух приобретает реальность, тождественную своей собственной природе, тождественную своей собственной сущности. Эти сферы — искусство, религия и философия. Нигде больше всеобщее не существует предметно. Поэтому восточные народы имели инстинкт разума уже в том, что у них только всеобщее (как ни неудовлетворительно они определяют природу всеобщего, прежде всего в первых определениях, и в этом их ограниченность) имело притязание на истинное значение. По крайней мере, религия восточных народов — это антипод современной погружённости в единичное содержание и единичные интересы. Поэтому в нашей литературе правильно отражён тот момент, что даже примитивные формы религиозного сознания содержат в себе элемент нравственности. А погоня за единичным содержанием и самодовольная поглощённость этим содержанием есть абсолютный отказ от нравственности! Я, по-моему, достаточно ясно сегодня вам показал, в чём состоит природа духа. Всё на сегодня.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply