всеобщее

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Однако мало того, что здесь неясно, что делать с природой самого всеобщего, к чему его относить и где его помещать. Неясно ещё, что делать с самим предметом, ибо его всеобщее таково, что от него нет никакого перехода к этим вещам. Как получено это всеобщее, эмпиризм нам старается более-менее втолковать: анализировали, сравнивали, то, что различается, опускали и выбрасывали, а то, что совпадает, сохраняли, вносили в таблицы, классифицировали и получили нечто общее. Но теперь, когда получили это общее или наиболее общее, нет обратного хода, потому как получили-то это общее за счёт абстрагирования. Как же нам тогда перейти (поскольку это общее или всеобщее остаётся в себе самом неопределённым) обратно к предмету? Эмпиризм ведь заинтересован в том, чтобы иметь предметность истины, а не просто что-то в голове. Значит, мало получить наиболее общее или общее, нужно ещё обратно перейти к предмету, а перейти невозможно. Само всеобщее неопределённо, и его прямо не перенесёшь в те вещи и предметы, от которых оно получалось. Между тем предметность истины нужно иметь. Что же делать? А делать остаётся одно: нужно теперь отказаться от самой этой общности или всеобщности. Как? За счёт того же абстрагирования. Как вначале абстрагировались от вещей в их чувственной определённости, получая наиболее общие представления, так теперь нужно отказаться, посредством абстрагирования, от этих наиболее общих представлений. Прекрасно. Проделаем эту манипуляцию. Что же тогда получается? Опять те же самые вещи в той же самой чувственной определённости, с чего мы и начинали вначале. Продвинулись мы хоть на йоту в раскрытии того, что есть природа вещей? — Нет. Отсюда и второй момент, создающий противоречие: сами предметы природы оказываются лишь множественными, чувственными, частными существованиями, увы, не имеющими единства.
___Вот что нам дарит теоретическое отношение к природе, которое носит название «физика» или «естествознание», включая и «теоретическое естествознание», потому что «теоретическое естествознание» — здесь только громкое название, а вся эта теория сводится лишь к тому, что в данном случае данная отрасль какой-либо науки о природе не занимается экспериментальной проверкой своих гипотез. Значит, она измышляет, выдумывает, разрабатывает гипотезы, а проверяют пусть другие. А поскольку они сами не проверяют, значит, это теоретическое естествознание. Несколько слов в связи с этим. Почему здесь естествознание занимается порождением гипотез? Необходимость гипотез возникает из того противоречия, которое я вам раскрыл: с одной стороны — сила, закон как абстрактное всеобщее, а с другой стороны — многообразие предметов как чувственных, которые никак не обнаруживают единства друг с другом. Значит, раз недостаточно просто чувственно воспринимать предметы природы (ибо это — не познание), то нужно создавать какую-то гипотезу. Чем же в таком случае выступает гипотеза? Гипотеза выступает совершенно инстинктивной формой движения мышления. Почему инстинктивной? Потому что это мышление не знает, как прийти к раскрытию природы вещей. Гипотеза в естествознании — это полное отсутствие понимания того, что происходит с мышлением в процессе познания явлений природы, откуда и рождается надежда физиков, авось сами явления подправят гипотезу. Необходимость же прийти к сущности вещей природы требует хоть какой-то мысли. Вот эта мысль как раз и выступает в форме гипотезы. Значит, гипотеза выступает там, где имеет место метафизический характер мышления. Гипотеза, как справедливо говорил Энгельс, является формой мысли естествознания. Сказано верно, но односторонне, ибо гипотеза будет необходимой формой мысли естествознания до тех пор, пока естествознание не научилось диалектическому мышлению.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply