всеобщность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Поскольку выступившее особенное всеобщего является таковым, что оно лишь подвергло отрицанию первый момент, а именно всеобщность, вначале оно представляется именно как всего лишь абстрактная отрицательность: дескать, было что-то, а теперь оно подвергло его отрицанию, само-то есть, а вот того- то нет. Вот отсюда-то как раз диаматчики в большинстве случаев и черпают свои «премудрые» представления об отрицании: что- то было, подверглось отрицанию, и выступило другое; первое исчезло, а вот теперь есть другое. Но на самом деле здесь всё обстоит совершенно иначе. Вдумайтесь, если бы первый момент всеобщности абсолютного понятия, по Гегелю, не был действительно подвергнут отрицанию, то не выступила бы особенность всеобщего. Было бы просто непосредственно-всеобщее, то есть мы бы застревали и сидели прочно прямо на исходном пункте абсолютного понятия, но не более.
___Это понятно. Значит, раз уж есть противоречие в себе в моменте непосредственности всеобщего, не остаётся допустить ничего иного, кроме как то, что оно должно с необходимостью выступить как особенное всеобщего. Но в таком случае, раз противоречие было противоречием самого первого момента, это означает, что сам-то первый момент никуда не исчез, а он присутствует как подвергнутый отрицанию в моменте именно особенности всеобщего — непосредственность всеобщего низведена теперь до момента особенности всеобщего. Значит, дело-то отнюдь не удерживается на якобы внешнем отношении — это не так! Значит, отрицательность особенного по отношению к всеобщему, которая кажется нам вначале внешней, на самом деле есть отрицательность особенного к своему, в нём же содержащемуся непосредственно-всеобщему. И это действительно так: было непосредственно-всеобщее, а теперь его нет, а есть только особенность всеобщего, именно особенность, но ведь непосредственность всеобщего — в нём в особенном, хотя определяющим моментом выступает именно особенность. Значит, отрицательное отношение этого особенного момента к всеобщности есть отрицательное отношение к непосредственности всеобщего в нём же самом. Вот мы с вами и утратили всякую видимость внешнего отрицания, внешнего противоречия. Особенность всеобщего есть отрицание себя самого, притом выступившее отрицание себя самого. Если в первом моменте ещё этого не видно было, даже не видно было, что это отрицание, то тут налицо: увы, особенное само себя отрицает. Но вдумайтесь, оно отрицает себя таким образом, что именно в себе самом отрицает непосредственность своего всеобщего, только за счёт этого оно отрицает себя самого. Ну а что же значит отрицать в себе самом своё же первоначальное иное? Да не что иное, как отрицать свою собственную рефлексию, и не более. Значит, на самом-то деле никуда мы с вами не двигались всё время — мы всё время вертимся в пределах самого всеобщего, и только для рассудочного способа мысли моменты диалектического процесса всеобщего представляются существующими друг за другом и выступающими друг за другом.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply