односторонность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___А односторонность потому и есть односторонность, что она сводится к какому-то одному из трёх моментов понятия. Значит, первый момент противоречив в себе самом именно потому же: он есть ещё лишь всеобщность без выступившей в нём особенности и единичности. Ведь исходным пунктом выступает всегда внутреннее противоречие, а затем уже внешнее: разность, различие, несовместимость, дополнительность и так далее. Всё сие бесконечное многообразие является лишь формой или формами проявления абсолютного внутреннего противоречия как непосредственности всеобщего. Значит, всеобщее таково, что оно хоть и просто, с одной стороны, но одновременно и различено — с другой. Тем не менее, поскольку различие не выступило, увы, мы не можем ему приписывать реальности. Для реальности не хватает определённости формы этому всеобщему. Значит, первый момент условно мы можем назвать всеобщим непосредственным содержанием. Условно потому, что не только содержание, но и форма, как мы выяснили, здесь ещё неразвитая, нерасчленённая.
___Второй же момент, а именно непосредственно-всеобщее, которое вследствие собственного противоречия определяет себя и полагает себя как особенное, — именно потому, что здесь выступила особенность, а следовательно, форма, — можно по праву назвать особенным содержанием, содержанием рефлексии. Я специально даю эти определения, чтобы вам легче было схватить, что же такое понятие в целом. Вдумайтесь, в первом моменте — моменте всеобщности понятия — нет развитой формы, расчленённости, (формы) рефлексии, потому это — содержание: всеобщее, но непосредственное! Второй момент, наоборот, — это особенность самого всеобщего. Уж теперь-то особенное отличается от того всеобщего, которое было в первом моменте: было непосредственное всеобщее, а теперь выступило только особенное, а первого всеобщего нет. Но мы-то знаем, что оно было и каково было в первом своём моменте. Вот это-то отличие, выступившее у особенного, и есть определённость формы. Особенное, значит, связано с всеобщим прежде всего своими формами. А содержание? А вот теперь содержание-то оказывается якобы отсутствующим, потому что в первом моменте оно было всеобщим, и ясно, чётко было выражено как всеобщее, хотя и в непосредственной форме, а тут, наоборот, определённость формы выступила, а всеобщее содержание вроде бы исчезло. Вот потому-то этот второй момент, когда форма уже чётко фиксируется в её собственной определённости, в её собственном противоречии, а содержание кажется отсутствующим, — это и есть сфера выступившего противоречия. Значит, противоречие как уже выступившее противоречие есть прежде всего развитая определённость формы всеобщего. Я не буду делать детального рассмотрения, что происходит в соотношении двух моментов, ограничусь только простейшими моментами[, чтобы сохранить ход мысли.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply