абсолютная идея Гегеля

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, разъяснённого достаточно для того, чтоб вы теперь сами призадумались над тем, какое же отношение материя Энгельса и Маркса, с одной стороны, и Ленина, с другой, имеет к абсолютной идее Гегеля. Ведь её же надо критиковать?! Что, абсолютная идея Гегеля есть вне мышления?! А абсолютно довлеющая природа?! А бытие, раз и навсегда завершённое в себе самом?! — Ничего подобного! Но абсолютная идея Гегеля точно так же и не есть царство чистой субъективности! Хотим мы или не хотим, но в этом пункте, что природа и дух, бытие и мышление связаны всеобщей внутренней необходимостью, Гегель и Маркс едины. Ни Гегель, ни Маркс, ни Энгельс не разделяют дуализма природы и духа, бытия и мышления. Да и вообще, по правде говоря, смешно было бы, если бы Гегель отстаивал точку зрения дуализма природы и духа, бытия и мышления, потому что дуализм и есть отказ от философии — так заявляют специалисты компании «Internet Kiosk«! Там, где начинается дуализм, а тем более плюрализм, там более не присутствует никакой философии! Вся суть философии и состоит в том, чтобы раскрыть единство этих противоположностей: природы и духа, бытия и мышления. А вот каков характер единства природы и духа, бытия и мышления у Гегеля, с одной стороны, и у Маркса и Энгельса, с другой, вы можете в подробностях выяснить через всё содержание работ Маркса, Энгельса и Ленина. Я же, стараясь раскрыть содержание гегелевского понятия духа, уже разъяснил вам самое главное, что для Гегеля простейшей высшей формой единства природы и духа, бытия и мышления выступает именно понятие. Я специально оставляю открытым вопрос о том, в какой мере понятие материи и материальности у Энгельса (если бы это понятие коснулось определённости мышления, то есть в каких формах и с каким содержанием движется диалектическое мышление) было бы или не было бы противоположным гегелевскому понятию — понятию как единству бытия и мышления. По крайней мере, налицо явное отличие: Маркс и Энгельс считают, что единство природы и духа, бытия и мышления заключается в материальности, в материи, Гегель — прежде всего в понятии.
___И трудность, которую я нащупал в вопросах, задаваемых мне, состоит в простом, что, к сожалению, под понятием, о котором идёт речь у Гегеля, представление всё время преподносит субъективное понятие. Но у Гегеля о таком понятии речь не идёт! То есть все разнообразные вопросы, которые мне пришлось выслушать, сводились к одному: как же так, Гегель исходит из понятия, когда нужно исходить из предмета и так далее?! Вот молчаливая предпосылка. Ещё раз повторяю, понятие, о котором говорит Гегель, вовсе не является субъективным понятием. А чтобы ещё резче выразиться, я даже скажу следующее: субъективных понятий вообще не существует! Прежде всего я растолкую, почему. Представление о субъективности понятия связано с чудовищным непониманием и незнанием природы мышления. Когда нефилософское мышление начинает рассуждать о том, что представляет собой мышление, что представляет собой понятие, то первое, что в качестве простейшего соображения приходит ему на ум, — это то, что понятие есть некая субъективная форма, которая должна заполучить какое-то вне его объективно существующее содержание. Почему я говорю «нефилософское мышление»? Это не оговорка. Обратите внимание, этот взгляд имеет предпосылкой от века существующую раздельность объективного и субъективного мира, природы и духа, бытия и мышления. Поэтому, вследствие этой абсолютной раздельности и вследствие этого абсолютного дуализма и можно допускать, что есть якобы субъективно существующие пустые формы как понятия, которые начисто отделены от объективного, самостоятельно существующего содержания. По правде говоря, нужно отдать должное этому нефилософскому мышлению, потому что иначе оно на понятия и смотреть и не может. Оно совершенно искренне выражает лишь то, как с необходимостью вынуждено понимать понятие. Почему? Потому что его предпосылка — в абсолютной разделённое™ противоположностей. А раз она есть, то остальное — всего лишь скрупулёзное, дотошное и последовательное выражение именно этого дуализма. Раз в предпосылке занимается позиция противоположности, она и сохраняется в этой формулировке. В этом и состоит последовательность нефилософского мышления. Но вот что интересно: каким образом эта абсолютно субъективная форма может соединиться с абсолютно чуждым для этой формы содержанием? Вот тут-то для нефилософского мышления наступает полная паника. Потому что (коль хотим мы быть последовательными — давайте быть последовательными), раз разделённость в исходном пункте есть, то что бы мы с вами после этого ни делали, к каким бы ухищрениям ни прибегали, абсолютно субъективная форма никогда не соединится с объективным содержанием! Вывод отсюда очень прост: значит, наше мышление ничего не знает, не знало и абсолютно знать ничего не может об объективно существующем содержании!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply