Адаптивные барьеры

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В процессе социальной адаптации молодой специалист постоянно сталкивается с адаптивными барьерами, от преодоления, которых зависит, как в дальнейшем будет складываться его педагогическая деятельность. Признание этого факта, во-первых имеет не только теоретический смысл как основание научной концепции индивидуального развития личности молодого специалиста, но и практическое значение в качестве методологического признака дальнейшего объяснения и преобразования его педагогической деятельности. А, во-вторых, на этой основе необходимо осуществить переход от простой констатации данного факта к познанию тончайших, нередко действующих исподволь механизмов процесса социальной адаптации, значительно отличающихся друг от друга по уровню, того, что именно вызывает трудности у молодого специалиста в системе образования.
___Адаптивные барьеры, как принудительное биоцентрирование — для каждого педагога сугубо индивидуальны, их значение может изменяться в процессе социальной адаптации. По мнению респондентов, основными барьерами, тормозящими процесс социальной адаптации являются: «эмоционально психологический» (58%), «возрастной барьер» (46%), «ситуативный» (включающий наибольшее количество переменных, непосредственно влияющих на приспособительные процессы в социальной среде) (33%), «мировоззренческий» (21%), «знаковый» (15%), «режимный» (15%), «временной» (14%), «тезаурусный» (6%), «контрасуггетивный» (1%). Возникновение «эмоционально-психологического» и «возрастного» барьеров возникает из-за «внутренней неуверенности молодых специалистов», неумения быстро реагировать на постоянную смену педагогических ситуаций. Чего же не хватает молодым специалистам, чтобы чувствовать себя уверенно в системе образования и успешно проходить процесс социальной адаптации?
___Опять коммуникативный фактор стоит на переднем плане, что уже не раз подтверждалось результатами нашего исследования: 7 из каждых 10 молодых педагогов адаптивным барьером служит неумение общаться; 2 из каждых 3 — не хватает методической подготовки.
___Примечательны и оценки того, что представляет наибольшие трудности в педагогической деятельности. Если выделить молодых педагогов (стаж до 1 года), то к ним сами респонденты отнесли совершенствование методик преподавания и использование новых педтехнологий (91% — в сравнении с учителями, чей стаж более 2 лет — 23%), воспитательную работу (91% и 25% соответственно), общение с родителями (83% и 21%) и с учащимися во внеучебное время (83% и 19%), взаимодействие с администрацией (75% и 9%) и коллегами (33% и 4%). И, напротив, молодые коллеги имеют определенное преимущество в информационном плане: они, по их самооценкам, не испытывают особых трудностей в развитии интереса учащихся к учебе, освоении общекультурной информации, в отличие от педагогов со стажем (более трети которых отметили серьезные трудности по этим параметрам).
___Своеобразный критерий адаптации — удовлетворенность (или — неудовлетворенность) молодых педагогов работой и профессией. Как видим, основными причинами выступают низкий социальный престиж образования и низкий заработок. Повышение престижа личности учителя зависит от уровня его заработной платы. Престиж личности учителя многие респонденты соотносят даже не с общественным престижем педагогической профессии, хотя это упоминается, а со степенью уважения к молодому специалисту со стороны окружающих (администрация, коллеги, учащиеся и их родители). Творческая работа (каковой должна быть педагогическая деятельность) несовместима с отсутствием возможностей быть самостоятельными, инициативными. Благоприятный социально-психологический микроклимат, творческая обстановка в коллективе — важный стимул интеллектуальной активности учителя.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply