___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Анализ данных мониторинга позволил выявить интересную закономерность: половина студентов вполне удовлетворены профессией, вузом, но не планируют работать по специальности, свою будущую занятость с получаемой профессией не связывают. Для объяснения этого феномена нужно учесть расплывчатость, многозначность концепта «удовлетворённость деятельностью». Представляется убедительной позиция исследователей, обосновывающих динамическую модель удовлетворённости и неудовлетворённости трудом, в данном случае учебным. Наряду с понятием «степень удовлетворённости трудом» исследователи выделяют различные формы (качественная характеристика) удовлетворённости. Разные формы удовлетворённости: «смирившаяся», когда люди приспосабливаются к ситуации снижением своего уровня мотиваций, либо перемещения своих стремлений на нетрудовую активность; стабильная или фиксированная удовлетворённость, прогрессивная удовлетворённость, связанная с растущими уровнем стремлений, требований человека. Дифференцируется и процесс неудовлетворённости (фиксированная и конструктивная). Среди студентов, не планирующих работу по специальности, но удовлетворенных и профессией, и вузом, есть «псевдоудовлетворённые», приобретающие «знаки образованности», равно как и среди тех, кто не думает работать по специальности, потому что не нравится ни будущая профессия, ни вуз. Но данные нашего мониторинга позволяют предположить: средние показатели полной удовлетворённости студентов получаемой услугой профессионального высшего образования завышены. Только 1 из 8 таких студентов, казалось бы, вполне довольных обучением, не высказал тех или иных замечаний по содержанию или по организации учебного процесса.
___В ходе обсуждения проблемы «Кого готовит высшая школа и кто требуется стране» на заседании Общественного совета при Минобрнауке РФ (конец ноября 2008 г.) Я. Кузьминов представил результаты современных исследований: более 50% российских семей считают: для их ребёнка очень важно иметь высшее образование; более трети уверены: лучше любое высшее образование, чем хорошее среднее; около 50% студентов уделяют мало внимания профессиональной составляющей учебной программы, и столько же затем идут работать не по специальности; большая часть студентов имитируют обучение. Почти 50% из них сдают рефераты, эссе и курсовые работы, скачанные из Интернета (на I курсе — 47,2%, на II — 48,8%, на III — 50,9%, на IV — 51,7%).
___Обратимся к результатам мониторинга, характеризующим качество процесса обучения. Данные 2009 г. мало отличаются от данных 2007 г. Отметим лишь ряд моментов, связанных с профессиональным самоопределением. Прежде всего, достаточно высоко (у каждого четвертого) опасение, что после окончания вуза не смогут устроиться по своей профессии. На таком же уровне и неудовлетворенность слабой связью получаемых в вузе знаний с жизнью и реальной работой по профессии. Важный аспект профессионального самоопределения студентов — это планирование своей будущей профессиональной карьеры.
___В ходе обсуждения проблемы «Кого готовит высшая школа и кто требуется стране» на заседании Общественного совета при Минобрнауке РФ (конец ноября 2008 г.) Я. Кузьминов представил результаты современных исследований: более 50% российских семей считают: для их ребёнка очень важно иметь высшее образование; более трети уверены: лучше любое высшее образование, чем хорошее среднее; около 50% студентов уделяют мало внимания профессиональной составляющей учебной программы, и столько же затем идут работать не по специальности; большая часть студентов имитируют обучение. Почти 50% из них сдают рефераты, эссе и курсовые работы, скачанные из Интернета (на I курсе — 47,2%, на II — 48,8%, на III — 50,9%, на IV — 51,7%).
___Обратимся к результатам мониторинга, характеризующим качество процесса обучения. Данные 2009 г. мало отличаются от данных 2007 г. Отметим лишь ряд моментов, связанных с профессиональным самоопределением. Прежде всего, достаточно высоко (у каждого четвертого) опасение, что после окончания вуза не смогут устроиться по своей профессии. На таком же уровне и неудовлетворенность слабой связью получаемых в вузе знаний с жизнью и реальной работой по профессии. Важный аспект профессионального самоопределения студентов — это планирование своей будущей профессиональной карьеры.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::