Анализ семантического пространства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В старшем возрасте информация, предоставляемая СМИ, позволяет усложнять, подкреплять и выстраивать новые смысловые цепочки в формируемой личностью картине мира, которые обусловливаются его этническим мировоззрением, национальным менталитетом, а ядром ее является «национальная языковая картина мира» (О.А. Корнилов). Национальная языковая картина мира определяет не только логико-понятийный компонент языкового сознания, но и его эмоционально-оценочный и нравственно-ценностный компоненты. Таким образом, формирование личности в рамках национальной культуры во многом определяется национальной языковой картиной мира и в частности тем семантическим пространством, в котором индивид оказывается с детства. Мультимедийные версии текста, по утверждению Г.С. Батыгина, возвращают письменную речь к ее устным и иконографическим истокам. Письменная культура возвращается к изображениям, а аудиальная и письменная форма текста представляют собой два уровня текста как семиотической системы, функционирующие в разных контекстах.
___Анализ семантического пространства, проведенный Е.В. Улыбиной, позволил выделить два типа семантических структур. В соответствии с одним формируются простые, гармоничные образы, а в соответствии с другим — противоречивые, сложные. Простые в большей степени связаны с ценностями группы (общества в целом), ценностями стабилизации, сохранения имеющегося положения, а сложные — с ценностями личностного развития, разрушения, преодоления сложившегося положения вещей. Простой, гармоничный образ мира обеспечивает сохранение ценностей стабильности, принадлежности к группе, работает на внутригрупповую интеграцию — «свои, хорошие — чужие, плохие». Противоречивый, амбивалентный образ мира в большей степени соответствует индивидным ценностям, занимающим окраинное, маргинальное положение по отношению к роду — в частности, ценностям индивидуального успеха. Автокоммуникация, понимаемая как механизм порождения смыслов, действует как процесс согласования образов, расположенных в семантических пространствах, отличающихся по степени представленности в языке, закрепленности в дискурсе.
___Развитие психики человека происходит на границах между «чувственной тканью сознания» и «общественным значением слова» и заключается в балансировке, напряжении, в преодолении границы. Как указывает А.Г. Шмелев, большая часть личностных прилагательных во всех языках характеризует уровень адаптивности личности, обусловливая, таким образом, стратегии поведения индивида в их идеализированной модели.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply