аргументация

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Даже у самого лидера третьего поколения современного нового конфуцианства (или постконфуцианства) Ду Вэймина аргументация, направленная против прямолинейно детерминистического понимания взаимодействий традиции и новации, более развернутая и многомерная. Его логика такова: «конфуцианская этика по отношению к экономическому развитию Восточной Азии не является ни необходимым, ни достаточным условием. Говоря о ней как о не необходимом условии, я имею в виду следующее: не будь конфуцианской этики, все равно (согласно какому-то [другому] образцу) можно развиваться. Если же развитие было бы возможно только при условии наличия конфуцианской этики, то развитие США выглядело бы абсурдом. Если же говорить, что наличие конфуцианской этики — это достаточное условие, то как быть с тем, что в эпоху династий Цин и Мин конфуцианская этика была, но вот промышленный капитализм с китайской спецификой так и не развился, а был только коммерческий капитализм. Отсюда вывод: конфуцианская этика не является ни достаточным, ни необходимым условием».
___Но все-таки она, полагает Ду, напрямую влияет на философскую мысль Китая. Он предлагает описывать ее с помощью концепции «добавочного значения». Смысл ее в следующем: если мы не можем объяснить экономическое явление (например, модернизацию) с помощью экономических факторов, то подключаем политические, если это не помогает, то в качестве объясняющих подключаем изучение социальной структуры, социальных традиций. Но если и это не помогает, то только тогда мы обращаемся к культурным факторам, которые, между прочим, включают в себя все вышеперечисленные. Ду предостерегает: нельзя обсуждать связь культурных факторов и процессов общественного развития, исходя из отношения причина — следствие. Такого рода упрощенная связь ничего не объясняет. Но вот сложные механизмы перекрестных, опосредованных и нелинейных воздействий традиции на модернизацию через культурно-цивилизационные коды, психокультурные матрицы, безусловно, существуют, и именно их активно изучает постконфуцианство. В этом смысле философия и оказывается «духовной подпоркой и теоретическим руководством» (Ли Чэнгуй), столь необходимыми делу модернизации.
___Основная сложность, однако, состоит в том, что в истории китайской мысли наличествуют разнонаправленные тенденции в понимании того, как на судьбах модернизации сказывается наличие по меньшей мере двух влиятельных мыслительных парадигм. Одна из них акцентирует ценности устойчивости, стабильности, постоянства, а другая — непостоянства, изменчивости, диалектики взаимопереходов, трансформаций, метаморфоз сущего. Представители первой линии подчеркивают, что в онтологическом смысле культура-вэнь суть упорядоченность и упорядочивание. Всё, что упорядоченности противостоит и тем более существующий порядок вещей разрушает, есть альтернатива культуре и традиции. В этом — трудность, осложняющая китайцам само принятие идеи модернизации на уровне психологических установок и жизненных практик. В представлении большинства, любое изменение (и тем более — модернизация) вносит дисгармонию в ценностный мир, сформированный идеей соответствия «всего всему».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply