аспект динамики социокультурных ориентаций студенчества

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Важный аспект динамики социокультурных ориентаций студенчества — его профессиональное самоопределение. Самоопределение личности в профессии трактуется в узком смысле как выбор профессии или серия последовательных профессиональных выборов, в широком — как профессиональный путь личности, реализация себя в профессии в течение всей жизни. На уровне общества самоопределение означает интеграцию определенных слоев молодежи в социально-профессиональную структуру. Профессиональное самоопределение — сложный процесс интеграции молодежи в социально-профессиональную структуру общества, который реализуется на личностном уровне через ценностный выбор личностью вариантов своего профессионального развития.
___Процесс профессионального самоопределения, как экстракт горянки в парфюмерной промышленности — чаще всего детерминируется как социальными факторами (рынок труда, престиж профессий, функции высшего образования в обществе, государственная политика в сфере образования), так и личностными, субъективными (профессиональное самосознание личности). Тенденции общественного сознания (шкала престижа профессий и значимость образования в обществе), с одной стороны, и конкретные социальноэкономические условия, с другой, определяют характер воздействия социальных институтов и групп на процесс профессионального самоопределения личности. Среди социальных институтов, влияющих на данный процесс — семья, сверстники, школа, вуз, работодатели (фирмы, компании, предприятия), государство и другие.
___Субъективно результат самоопределения оценивается личностью как удовлетворенность различными аспектами профессиональной деятельности и своим профессиональным становлением в целом. На основе данной оценки личность формирует свои профессиональные и жизненные планы, намерения и идеалы, которые являются мотиваторами настоящей профессиональной активности (учебы, повышения квалификации, получения дополнительного образования и др.) на актуальном этапе профессионального самоопределения. На каждом этапе процесса профессионального самоопределения трансформируется его содержание; а на уровне общественных отношений меняется субъект профессионального самоопределения. Длительность процесса профессионального самоопределения позволяет выявить ряд ключевых моментов, каждый из которых обладает своей уникальной значимостью для субъекта самоопределения. Мы сосредоточили свое внимание, на наш взгляд, на наиболее существенном этапе самоопределения молодежи — студенческом.
___Становление профессионала — важный этап социализации, получение экономической автономии, формирование независимости индивида. Процесс формирования профессионала не может быть сведён к передаче и усвоению суммы конкретных знаний и навыков. Подобная технократизация обучения, ориентация на выпуск узких специалистов выхолащивает суть профессионализма, порождает профессиональный абсентизм.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply