благополучная семья

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Если в 1999 г. благополучная семья была ориентиром только для каждого пятого студента, то в 2003 г. она заняла второе место в ранговом ряду, а в 2007 и 2009 гг. — первое. Поколение студентов 2009 г. — это молодые люди, родившиеся в начале 1990-х гг. Их взросление и социализация — в сравнении с «потерянным» поколением 1980-х и «маргинальным» 1990х. — протекали в относительно стабильный в социально-экономическом плане период. На средний уровень ценностный шкалы «попадают» ценности личностной автономности, свободы. Стремление к независимости сопровождается тревогой за личную безопасность, безопасность своих близких. На этом же уровне — стремление к удовольствиям, благополучной интимной жизни. Статусные ценности продолжают занимать одно из последних мест в шкале ценностных установок. Их опережает стремление к независимости и свободе, сопровождающееся тревогой за личную безопасность. На этом же уровне — стремление к удовольствиям и благополучной интимной жизни.
___Насколько значимы гендерные различия в ценностных ориентациях студентов? Сравнение различий в оценках мужчин и женщин отразили влияние гендерного фактора на иерархию ценностей. Выяснилось, что этих различий применительно к студенческой среде не так уж и много. А те, что есть, во многом объяснимы. Ясно, что для женщин более значимы витальные (здоровье, семья, дети), эстетические ценности (красота, прекрасное), а для мужчин — достижительные (успех, статус, власть, получение удовольствий).
___Ценностные различия в зависимости формы обучения (контракт, бюджет), вуза, места проживания до обучения вуза и профиля обучения) не значимы, за исключением того, что студенты, связанные с социально-экономическом профилем в меньшей степени ориентированы на интересную, по душе работу и в большей мере, чем остальные, на материальные ценности (деньги, материальные блага, свое дело, бизнес). Студенты естественно-научных специальностей больше привержены к академическим, классическим университетским ценностям — установке на образованность и профессионализм.
___Обратимся к инструментальным ценностям. Характер и структура инструментальных ценностей выявлялись, как и в прошлые годы, через студенческие оценки наиболее важных факторов, которые, по их мнению, способствуют успеху. Если структура базовых терминальных ценностей, начиная с 2003 г., остается практически неизменной, то динамика инструментальных ценностей вызвала у исследователей безусловный интерес. Тенденция, зафиксированная в 1999 г., подтверждается, и, более того, усиливается. Жизненный комфорт, успех возможны, прежде всего, благодаря собственным усилиям, предприимчивости, но при наличии необходимых условий, в качестве которых выступают связи с нужными людьми, приобретенный и накопленный социальный капитал. Мобилизация доступных социальных ресурсов и личностного потенциала в условиях кризиса является своеобразным репродуктивным отражением в сознании студенчества специфики российской экономики — эклектического сочетания в ней принципов двух разных экономических моделей — рыночной, ментальной особенностью которого является дух предпринимательства, и просоциалистической, где силен бюрократический рынок связей. Немаловажную роль в установках респондентов отводится образованию, которое выступает в качестве основы, фундамента для будущей жизни. Во многом, усиление роли образования как инструментальной ценности объяснимо социальными функциями института образования, значимость которых в кризисные моменты, безусловно, возрастает.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply