Болонский процесс

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Болонский процесс продвигает российское образование к указанной модели. Кратко говоря, компетентный специалист для международного рынка труда, это человек — способный «торговать, избирать и общаться (зато на иностранных языках)». Однако фундаментальное, систематическое образование обладает гораздо большим потенциалом в развитии новых поколений — оно дает возможности для формирования творческого опыта и способностей. Очевидно, что указанная выше «адаптация» — тупиковый путь для образования. Передача новым поколениям целостного системного знания о социальной реальности преследует не только цели адаптации к ней, но и возможности ее преобразования. Творческое мышление, возможности действовать в ситуации значительной неопределенности не формируются в адаптивной модели образования.
___Как изменить уровень социальной компетенции в разных сферах общественной жизни? Поиск способов такого измерения был начат мною с проведения в 2005 г. специального социологического исследования. Был проведен опрос молодежи (15-30 лет) юга Тюменской области по квотной выборке и специально разработанному инструментарию. В нем участвовали 602 респондента из числа городской и сельской молодежи. Кроме того, для проверки ряда гипотез было опрошено 106 респондентов старшего возраста (50-65 лет) — слушателей «Социально-гуманитарного университета третьего возраста», работавшего в Тюменском государственном университете. Распределение по уровню образования включало в себя группы: неполное среднее (школьники старших классов), среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее. В результате опроса был собран достаточно показательный эмпирический материал.
___Блок вопросов, в соответствии с авторской концепцией, был посвящен выяснению вопросов о том, насколько важно современному молодому человеку уметь ориентироваться в разных сферах и проблемах жизни, обладать социальной компетентностью, насколько она важна для определения собственной жизненной стратегии. Рейтинг смысложизненных знаний для молодежи связан со сферами образования, работой, здоровьем, и довольно неожиданно — с религией. Этот выбор связан, скорей всего, с поисками оснований духовной жизни. В аномичном обществе, где отсутствует иерархия ценностей, последним прибежищем идентичности становятся «вечные ценности», отраженные в проверенном тысячелетиями религиозном своде морали. Вторая позиция занята ценностями морали, права, государства, экологии, любви и секса. То, что политика не вошла в число приоритетных знаний о социуме, — ожидаемый результат. Но наша гипотеза о значимости основных сфер социальной компетентности подтвердилась в эмпирическом исследовании. Итак, молодежь региона понимает необходимость, смысложизненную важность знаний об основных сферах общества, в котором им нужно жить, строить карьеру, создавать семью, осуществлять гражданские функции.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply