Большая проблема и беда Москвы сегодня

___Главный архитектор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов строительно-монтажного управления: 
___Большая проблема и беда Москвы сегодня – ликвидация многих известных и исторически ценных общественных площадей в центре города (площадей больших и малых, озелененных и окруженных разными интересными культурными и административными зданиями, с памятниками и монументами, с фонтанами и скверами). Из имеющихся на территории Москвы 120 площадей абсолютное большинство расположено в пределах Третьего Транспортного Кольца. За прошедшие годы «сталинской реконструкции столицы» и «хрущевской оттепели» многие исторические площади были ликвидированы или преобразованы, более трети площадей подверглись значительной реконструкции или «обновлению», а некоторые просто исчезли, как Собачья площадка на Арбате.
___Процесс сноса и ликвидации известных городских общественно-пешеходных площадей продолжается и сегодня, очень успешно, справляется с этим компания http://remont-kvartirspb.com/. Последние яркие примеры – ликвидация площадей у Курского, Киевского, а теперь и у Павелецкого вокзалов. Оставшиеся же центральные площади фактически превратились в транспортные развязки и автопарковки, где уже нет места пешеходам и туристам, ищущим безопасного места для отдыха и общения. Взглянем на Театральную – она словно разрублена напополам. Сквозной проезд, спроектированный самим О. Бове, превратился в русло транспортной реки, берега которой образуют уже две площади – Театральную и Революции.
___В новых и новейших жилых, «спальных» районах с определенного времени вообще не планировалось, не создавалось и не благоустраивалось никаких городских площадей, которые могли бы стать общегородскими общественно-культурными центрами планировочных зон и территорий или общественными, культурными центрами местного значения. Такое явное пренебрежение одним из самых важных элементов городской градостроительной структуры сказалось на ликвидации адресной комфортности проживания населения, на их безразличном, а иногда и негативном отношении к своему району, его центру, которому в большинстве случаев недостает общественной, культурной составляющей. Достаточно внимательно рассмотреть целый ряд недавно построенных крупных жилых районов, чтобы убедиться в этом.
___Огромная центральная кольцевая площадь-транспортная развязка в жилом районе «Марьинский парк» яркое доказательство такого профессионального пренебрежения и безразличия. Почему до сих пор градостроителям и архитекторам не удалось более наполнено функционально, планировочно и архитектурно оригинально и интересно решить благоустройство и озеленение этой большой пустующей площадки остается непонятным. Ведь рядом и внутри такого пустыря-развязки жителям этого района находиться просто неуютно и неприятно, а для проведения пеших прогулок, досуга, отдыха и небезопасно.
___Согласно новому Генеральному плану развития Москвы функционально-планировочные, архитектурно-пространственные решения и благоустройство сохранившихся, существующих и новых городских площадей должны быть направлены на сохранение, воссоздание исторически сложившейся среды данного городского места или на ее новое создание в современных формах.
___Понятие «пешеходное пространство» в равной мере относится к городским площадям, пешеходным улицам, пассажам, торговым и культурным площадкам, местам отдыха, скверам, бульварам, тротуарам и др. В различных комбинациях все они представляют целую систему интегрированных пространств пешеходного движения. При этом определяющими элементами пешеходных передвижений нередко выступают и природные особенности (рельеф, берега рек и акваторий, парковая зелень), функционирующие как особые объекты тяготения городского населения.
___Пешеходные пространства и зоны в Москве, как правило, изначально формировались в пределах ядра исторической части города. Это могли быть улицы (Тверская, Старый Арбат), площади (Красная, Театральная, Болотная) скверы, сады (Александровский), парки, переулки (Столешников, Камергерский) или их системы (Бульварное кольцо), в пределах которых сконцентрированы различные объекты социального, культурного и торгово-бытового обслуживания населения.
___Улица, предназначенная исключительно для пешеходного движения, является основным, очень часто используемым в градостроительной практике пешеходным пространством, как в городском центре, так и во всей городской структуре. Она формируется в результате стремления к созданию более спокойной и независимой от транспортного движения особой и безопасной городской среды.
___В городе разветвленная система пешеходной зоны и составляющие ее пространства имеют свои параметры и габариты, обусловленные различным передвижением пешеходов и временем, которое затрачивается ими на это передвижение: обычно пешеходная зона занимает 15-20 га городской территории; наиболее длинный пешеходный путь – 800-2000 м.; оптимальная протяженность пешеходного пути составляет 600-1000 м. (это 10-15 минутная прогулка); ширина пешеходных путей – 7,0-15,0 м. (в старых городах); при ширине такой улицы 7,0-15,0 м. возможно двухстороннее восприятие домов, витрин и других объектов; при ширине улицы 25,0-40,0 м. необходимо оформить ее середину (фонари, витрины, скамьи, зелень в виде кустарников, цветников и газонов), поскольку пешеходы, прогуливаясь по улице, «привязываются» к одной из ее сторон и центральная часть остается свободной.
___В последние годы горожан волнует постепенная ликвидация многих известных и исторически ценных общественных, пешеходных пространств в центре города (больших и малых площадей, пешеходных зон, садов, скверов, кольца бульваров, площадок, тротуаров и др.). Эти открытые уголки в последние 20 лет активно застраиваются, превращаясь в перекрестки, автопарковки, магистрали и дороги с интенсивным движением.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply