буржуазный взгляд на роль социального общения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Этот сугубо буржуазный взгляд на роль социального общения в жизни человеческого индивида выражается М. Хайдеггером в филистерской форме: «Это сосуществование,— говорит М. Хайдеггер,— совершенно растворяет собственное существование в способе бытия «Других» и притом таким образом, что свойственная «Другим» отличительность и определенность все более и более исчезает. В этой неразличимости и неопределяе-> мости развертывает man свою собственную диктатуру. Мы наслаждаемся и развлекаемся, как наслаждаются другие; мы читаем, смотрим, судим об искусстве и литературе, как смотрят, как судят другие; но мы сторонимся также «толпы» как сторонятся ее другие, мы возмущаемся, как возмущаются другие». К. Маркс и Ф. Энгельс писали в «Немецкой идеологии» о суррогатах коллективности, присущих антагонистическому обществу. С точки зрения Хайдеггера, всякий Коллектив есть неподлинное общение. Общество, говорил Маркс, есть продукт взаимодействия людей. Для Хайдеггера же общество — это лишь взаимное подражание индивида индивиду, господство «приличия», в котором пропадает индивидуальность.
___Общество развивает хматериальное производство, многообразные человеческие потребности, как духовные, так и материальные, образовывает человека, формирует личность. Однако Хайдеггер видит в обществе одно лишь господство стандарта. Каждый человек, с этой точки зрения, не живет в обществе, а играет какую-то роль, например роль хорошего семьянина или добросовестного служащего, доброго парня, целомудренной девушки и т. д. Экзистенциалист рассуждает об обществе вообще, а не об исторически-определенном, прежде всего буржуазном обществе. Он отмечает внешние выражения присущих буржуазному обществу антагонизмов, не касаясь его внутренних антагонистических противоречий и выдавая буржуазное общество за общество вообще.
___Конфликт между личностью и обществом, действительно присущий капиталистической системе, увековечивается, трактуется как норхмальное, из самой экзистенции вытекающее явление. При этом умалчивается о том, что реальное богатство духовной жизни индивида даже в капиталистическом, действительно обезличивающем человека обществе, есть общественный продукт, результат взаимодействия людей. Этот экзистенциалистский индивидуализм есть лишь по-новому истолкованный старый-престарый буржуазный индивидуализм, сущность которого свыше ста лет назад весьма красноречиво сформулировал М. Штирнер, писавший: «…что мне до общего блага? Общее благо, как таковое, не мое благо, оно лишь крайняя точка самоотречения»1. И раньше: «Ты, как единственный, не имеешь ничего общего с другим…».
___Буржуа в силу своего социального положения не занимается производительной, творческой деятельностью. Буржуазный индивид действительно занят главным образом самим собой, погружен в свою «экзистенцию». Буржуа с ужасом взирает на классовую борьбу, которая ведет к уничтожению его привилегированного существования. Рост организованности и сознательности трудящихся масс наполняет его страхом. Он пытается уйти от ужасающей его социальной действительности в свою личную жизнь. Но это личное, оторванное от общественного, не связанное с производительным трудом, с творчеством, оказывается пустотой, бессодержательностью существования, скукой, погоней за развлечениями, разочарованием, И буржуазный идеолог приписывает эту пустоту, вернее, опустошенность своего собственного существования общественной жизни людей. «Сосуществование в man,— пишет М. Хайдеггер,— вовсе не является замкнутым, равнодушным бытием друг возле друга, а напряженной подозрительной слежкой друг за другом, тайным взаимным подслушиванием. Под маской друг для друга скрывается друг против друга».
___И здесь М. Хайдеггер не говорит нового слова, а лишь выражает на свой лад зады буржуазного индивидуализма. Еще Т. Гоббс утверждал, чти в «естественном состоянии» человек человеку волк. Однако государство, полагал Т. Гоббс, в определенной мере преодолевает эту «естественную» враждебность между людьми. У Хайдеггера, однако, не может быть иллюзий, свойственных ранним буржуазным идеологам: он непосредственно выводит враждебность человека человеку из человеческой субъективности, экзистенции, которая воспринимает существование других людей как нечто чуждое себе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply