___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Вебера интересует не столько изменение само по себе, сколько способы этого изменения. Рассматривая человеческие способности — чувство, разум и веру — как деятельности, Вебер справедливо подчеркивает их различную процессуальность. В результате получается модель человеческой деятельности, состоящая из следующих предметно-процессуальных образований: традиционная, аффектационная, целерациональная и ценностнорациональная деятельности. При этом различаются привычка, эмоция, ценность и цель. Каждая составляющая имеет свое отношение с проблемой времени и — как следствие этого — свою неповторимую ритмику. Соединение человеческих способностей с различным протеканием времени вносит эвристический нюанс в концепцию социологической темпоральности и социологического анализа призвания. Несмотря на это, нужно отметить наиболее «узкое» место в данной концепции. Выделение видов человеческой деятельности осуществляется как разграничение человеческих способностей. Это человек чувствует, размышляет, осмысляет, оценивает. Но правомерно ли переносить его характеристики на общество? Не получаем ли мы тут аналогию общества и человека? Эти вопросы предполагают понимание общества как не только совокупности индивидов, но и — что не менее важно — связи и отношений между ними.
___Важные коррективы в теорию призвания вносит и веберовская концепция «харизматического» лидера: «Нас интересует, прежде всего, господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него». Итак, в призвании подчеркивается целостность внутренней и внешней сторон: внутреннее призвание харизматического лидера неотделимо от внешнего подчинения ему, основанного не на обычае или законе, а на доверии. Но одновременно Вебером ставится вопрос и об ответственности лидера, выбравшего свое призвание: «ответственности, отклонить которую или сбросить её с себя он не может и не имеет права». Как созвучно это принципу А. Сент-Экзюпери — «Мы в ответе за всех, кого приручили!» Как справедливо это применительно к призванию педагога: «Мы в ответе за всех, кого обучаем».
___Концепция «призвания», как она изложена М.Вебером, насквозь темпоральна. В самом деле, «если мы проследим историческую эволюцию этого слова во всех культурных языках мира, то окажется, что у народов, тяготеющих в преобладающей своей части к католицизму, как и у народов классической древности, отсутствует понятие, аналогичное тому, что в немецком языке именуется «Beruf», в смысле определенного жизненного положения, четко ограниченной сферы деятельности, тогда как оно существует у всех протестантских (по преимуществу) народов». Концепция темпоральности связана с определенным жизненным положением. Данная констатация позволяет говорить об экзистенциальности концепции «призвания.». Это еще раз подчеркивает требование Вебера понимать вероисповедание не только в историко-политическом положении, но и как устойчивое внутреннее своеобразие. А это — в свою очередь — выводит постановку проблемы времени не только как познавательной (т.е. затрагивающей, прежде всего знание), но и одновременно проблемой веры и убеждений. Заслуга Вебера в данном случае — постановка проблемы «время и вера», когда время становится проблемой целостного человеческого сознания, включающего в себя знания, мнения и убеждения.
___Важные коррективы в теорию призвания вносит и веберовская концепция «харизматического» лидера: «Нас интересует, прежде всего, господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него». Итак, в призвании подчеркивается целостность внутренней и внешней сторон: внутреннее призвание харизматического лидера неотделимо от внешнего подчинения ему, основанного не на обычае или законе, а на доверии. Но одновременно Вебером ставится вопрос и об ответственности лидера, выбравшего свое призвание: «ответственности, отклонить которую или сбросить её с себя он не может и не имеет права». Как созвучно это принципу А. Сент-Экзюпери — «Мы в ответе за всех, кого приручили!» Как справедливо это применительно к призванию педагога: «Мы в ответе за всех, кого обучаем».
___Концепция «призвания», как она изложена М.Вебером, насквозь темпоральна. В самом деле, «если мы проследим историческую эволюцию этого слова во всех культурных языках мира, то окажется, что у народов, тяготеющих в преобладающей своей части к католицизму, как и у народов классической древности, отсутствует понятие, аналогичное тому, что в немецком языке именуется «Beruf», в смысле определенного жизненного положения, четко ограниченной сферы деятельности, тогда как оно существует у всех протестантских (по преимуществу) народов». Концепция темпоральности связана с определенным жизненным положением. Данная констатация позволяет говорить об экзистенциальности концепции «призвания.». Это еще раз подчеркивает требование Вебера понимать вероисповедание не только в историко-политическом положении, но и как устойчивое внутреннее своеобразие. А это — в свою очередь — выводит постановку проблемы времени не только как познавательной (т.е. затрагивающей, прежде всего знание), но и одновременно проблемой веры и убеждений. Заслуга Вебера в данном случае — постановка проблемы «время и вера», когда время становится проблемой целостного человеческого сознания, включающего в себя знания, мнения и убеждения.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::