человек усваивает единичные предметы природы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Каковы же пределы этого практического отношения человека к природе? А пределы таковы, что человек усваивает единичные предметы природы, противостоящие ему. А чего при этом достигает человек и что он знает о природе? Нетрудно сообразить, что человек очень много усваивает из природного. Притом он усваивает уже не голую единичность, ибо она уже обладает определённостью, различённостью. Поэтому её можно с полным правом назвать особенностью. Но эта особенность и является пределом. Значит, пределом практического отношения человека к природе выступает только тождество в форме особенного. А как же быть с всеобщим? В том-то и дело, что в практическом отношении всеобщее вообще никак не осознаётся, ибо оно в этом особенном способе отношения к природе вообще не выступает, его здесь не видно. Итак, вот она, пресловутая практика! В этом практическом отношении сознание, интеллект присутствует вначале лишь как «баранье сознание», как выразился Маркс в одной из ранних своих работ, то есть не более чем инстинкт животного. Различие состоит лишь в том, что этот инстинкт уже осознан. Осознанный инстинкт животного — вот что представляет собой первоначальная форма мышления, присутствующая в практическом отношении к природе. Но, увы, даже если не останавливаться на «бараньем сознании», а перейти к более развитой форме сознания в самом практическом отношении, всё равно дальше особенной формы дело не идёт. Тут-то мы и получаем удивительный вывод: оказывается, практика, чтобы быть действительной практикой, вынуждена начинать с единичности, а пределом своим имеет особенность. Практика ограничена. Она не даёт ни всеобщности в самом предмете, ни всеобщности мышления в его отношении к предмету, она не раскрывает ни всеобщность природного, ни всеобщность мышления! Что же тогда делать?
___Тогда человеку приходится выйти за пределы практического отношения. Однако дело не было так, что существовало практическое отношение к природе, а потом наступила такая золотая фаза, когда практическое отношение к природе само перешло в теоретическое отношение. Пусть для рассудка это остаётся таинственным, но, например, переход от землемерия к геометрии не был непосредственным. Эволюция, «постепеновщина» и так далее, — одним словом, все приёмы метафизического мышления здесь абсолютно неуместны, ибо здесь происходит снятие практического отношения к природе, а снятие — это не плавность перехода и не количественная постепенность, это перерыв в постепенности. Просто за счёт рефлексии, которая присутствует в самом практическом отношении к природе, совершается выход за пределы практического отношения. Снятие не является непосредственностью, следовательно, не является непосредственностью перехода. Если это действительное снятие, то оно опосредовано в себе самом, различено, а значит, здесь не может иметь места постепенность. Притом не поймите это односторонне, что здесь опосредствованность различённая и так далее. Ведь здесь легко впасть и в другую крайность, а именно, что просто чудом каким- то совершился прыжок за пределы практического отношения. Ничего подобного. В том-то и состоит здесь трудность, что, с одной стороны, в высшей степени важно, что здесь имеется момент опосредствованного отношения, то есть изменение того, что имело место в практическом отношении. Но одновременно всякая опосредствованность, поскольку она только что совершается как выход за пределы практического, тоже непосредственна. Если бы мы имели уже развитую форму моментов опосредствованности и непосредственности в переходе от практического отношения к теоретическому, то бы мы не имели ни практического, ни теоретического отношений. Улавливаете? Вот в чём трудность. Итак, нужно выйти за пределы практического отношения. И вы знаете, что уже Аристотель, который специально занимался этой формой перехода, совершенно правильно фиксировал то, что этот выход представляет собой не более, чем непосредственное опосредствование. Поэтому он и заявляет в «Метафизике» и в других работах, что сначала должно было быть достигнуто удовлетворение чувственных потребностей человека, его бытовых нужд и так далее, прежде чем он смог заняться теоретической деятельностью. Да ещё приводит пример с египетскими жрецами, которые рано были поставлены в условия обеспеченности и досуга, а потому они и сумели развить математические науки.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply