чиновники Министерства образования и науки

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Нам представляется, что чиновники Министерства образования и науки возлагали на ЕГЭ надежды, которые «априори» не могли оправдаться. Дело в том, что взятки, коррупция, обман приобрели институциональный характер. Это означает, что они стали устойчивыми, самовозобновляемыми практиками социальных взаимодействий. Поэтому даже в тех случаях, когда кто-то захочет изменить практикуемую норму, пусть с самыми благородными намерениями (мы сейчас не обсуждаем вопрос о популистском, мифотворческом характере деклараций чиновников и политиков), «реальное изменение произойдет не тогда, когда оно будет провозглашено, а когда участники институциональных взаимодействий сочтут возможным и необходимым отказаться от старой практики, знакомой до деталей, гарантирующей предсказуемость старого порядка вещей. А до тех пор реально будет действовать старая норма, уже знакомая и надежная» . Между провозглашением «нормы антикоррупционности ЕГЭ» и ее реальным воплощением лежит огромная, возможно, непреодолимая, дистанция.
___Второе социальное последствие, о котором важно упомянуть, состоит в том, что ЕГЭ рассматривается как инструмент повышения доступности образования. Действительно ли с введением ЕГЭ, наконец, восторжествует социальная справедливость, и современные Ломоносовы смогут обучаться в самых престижных вузах столицы? Действительно ли ЕГЭ за счет уравнивания, унификации контрольно-измерительных материалов создает равные социальные возможности для всех групп населения. Мнения, существующие по этому поводу весьма неоднозначны. С одной стороны, привлекательность этой формулы настолько очевидна, что довольно большое количество людей готовы поверить в нее (как, впрочем, верят и в миллионный выигрыш в уличной лотерее).
___С другой стороны, эксперты отмечают, что есть два пути получения необходимого для поступления в приличный вуз балла на ЕГЭ. Первый — заниматься дополнительно — репетиторство, курсы и т.д., количество которых увеличивается год от года. Другой вариант обеспечения успешной сдачи экзамена — взяточничество. Оба варианта — платные. Следовательно, уже здесь заложена неравная ситуации доступности образования. Кроме того, многие выпускники, по результатам ЕГЭ действительно поступившие в центральные вузы, не смогли приехать на учебу в эти города, т.к. у них нет достаточных денег для проезда и возможности жить в Москве или Санкт-Петербурге.
___В рамках нашего проекта мы изучали эту проблему, выясняя, предпринимали ли респонденты попытки поступить в столичные вузы, а если нет, то почему. Результаты опросы показали, что только 5% выпускников попытались поступать в вузы Москвы и Санкт- Петербурга. При этом ясно, что те, чья попытка оказалась успешной, находились вне зоны досягаемости для нашего исследования. Сколько их было в 2005-2008 гг., сколько стало в 2009 г.? На эти вопросы у нас, к сожалению, нет ответа, равно как и на вопрос о том, «кто они?», каков их социально-демографический портрет. Но в одном можно быть уверенными — те, кто и не пытался поступить в престижные столичные вузы, сделали это по весьма серьезным причинам: более трети полагают, что можно получить хорошее образование не только в столицах, еще столько же скептически оценивали свои шансы поступить на бюджетное место, и почти четверть респондентов указала на недоступный для их семей уровень жизни в Москве или Санкт-Петербурге.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply