___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Одной из задач исследования было сравнить, как видят детей, их читательские интересы родители, воспитатели, учителя, библиотекари и то, как сами дети рассказали о своем отношении к чтению. С этой целью проводились определенные параллели — задавался один и тот же вопрос в анкетах детям и руководителям детского чтения. Другой задачей исследования было изучить, как меняется отношение к чтению от младшего к старшему возрасту. «Россия — страна развитой литературной традиции. Однако, в последнее десятилетие картина чтения населения меняется. В 1990-е гг. постепенно падал престиж чтения, в этой сфере накапливались различные проблемы. Одной из них стала реформа школы. В младшем возрасте многие дети еще любят рассматривать книги и читать их. От младшего к старшему возрасту растет учебная нагрузка, времени у школьника на свободное чтение становится все меньше. Главным становится вовремя получить информацию. По мере взросления школьника его чтение носит все более функциональный характер»1 2.
___Для успешного решения цели исследования — изучить процесс приобщения детей малых северных городов к читательской деятельности, конкретизируемой в задачах исследования, было опрошено: по анкете для подростков (12 — 14 лет) 330 респондентов, после контроля обработано на ЭВМ при помощи программы Vortex8 320 анкет; по анкете для 8-11 летних проанкетировано 170 респондентов; в качестве экспертов было проанкетировано 35 воспитателей, 40 учителей, и 109 родителей, имеющих детей от 7 до 14 лет (из них 95% опрошенн- ных — женщины, 71% работают в образовании); по анкете для библиотек было опрошено 50 школьных и детских библиотекарей гг. Лангепаса и Мегиона, а также 25 детских библиотекарей из Нижнего Новгорода.
___По мнению руководителей детского чтения и исследователей подростковой культуры1, с которым мы солидарны, телевидение зачастую является негативным фактором социализации. Во-первых, просмотр большинства телепередач можно отнести к пассивным видам проведения досуга, а чтение вряд ли можно отнести к таковым (книгу нужно найти, купить, взять в библиотеке и т.п. и затратить немалые усилия для ее прочтения). Во-вторых, то, что видят на телеэкране дети не может не вызывать тревогу. Современный телеэкран переполнен всевозможными сценами насилия и агрессии. По данным исследования, проведенного под руководством В.С. Собкина, зритель российского телевидения каждые 15 минут видит на экране акт агрессии, насилия или эротическую сцену. Если учесть, что подростки проводят у экрана телевизора в среднем 2,3 часа, то при несложном подсчете получится, что российский подросток ежедневно видит не менее девяти «живых картинок», где изображены сцены насилия, агрессии или эротики.
___В справке к заседанию 2 марта 2004 г. коллегии Министерства культуры Российской Федерации по вопросу «Дети и культура», сказано: «Многочисленные социологические исследования показывают, что одной из любимых форм проведения досуга подростков является просмотр кинофильмов по телевизору. Здесь ситуация с соотношением транслируемых американских и отечественных фильмов немногим отличается от ситуации в кинопрокате (доля американского кино в общем объеме вещания на центральных телеканалах составляет в среднем 40% — единственным исключением является канал «Культура», ориентированный прежде всего на трансляцию отечественного кинематографа). При этом детское художественное кино на российских телеканалах представлено в весьма ограниченном объеме (данные 2002 г.: более всего на ТВЦ — 6,5%, менее всего на НТВ — 1,3%, остальные каналы имеют по 3-5% детского эфира). Еще более драматично складывается ситуация с созданием на ТВ образовательных передач о литературе и искусстве, культурно-просветительских и научно-познавательных программ. С учетом всего комплекса проблем, связанных с количественными и качественными характеристиками детского телевещания, Минкультуры России считает абсолютно назревшей необходимостью принятие на государственном уровне решения о создании специализированного детского канала» . У чтения же есть социальные институты, которые должны руководить выбором детей — библиотеки, школа, семья.
___Для успешного решения цели исследования — изучить процесс приобщения детей малых северных городов к читательской деятельности, конкретизируемой в задачах исследования, было опрошено: по анкете для подростков (12 — 14 лет) 330 респондентов, после контроля обработано на ЭВМ при помощи программы Vortex8 320 анкет; по анкете для 8-11 летних проанкетировано 170 респондентов; в качестве экспертов было проанкетировано 35 воспитателей, 40 учителей, и 109 родителей, имеющих детей от 7 до 14 лет (из них 95% опрошенн- ных — женщины, 71% работают в образовании); по анкете для библиотек было опрошено 50 школьных и детских библиотекарей гг. Лангепаса и Мегиона, а также 25 детских библиотекарей из Нижнего Новгорода.
___По мнению руководителей детского чтения и исследователей подростковой культуры1, с которым мы солидарны, телевидение зачастую является негативным фактором социализации. Во-первых, просмотр большинства телепередач можно отнести к пассивным видам проведения досуга, а чтение вряд ли можно отнести к таковым (книгу нужно найти, купить, взять в библиотеке и т.п. и затратить немалые усилия для ее прочтения). Во-вторых, то, что видят на телеэкране дети не может не вызывать тревогу. Современный телеэкран переполнен всевозможными сценами насилия и агрессии. По данным исследования, проведенного под руководством В.С. Собкина, зритель российского телевидения каждые 15 минут видит на экране акт агрессии, насилия или эротическую сцену. Если учесть, что подростки проводят у экрана телевизора в среднем 2,3 часа, то при несложном подсчете получится, что российский подросток ежедневно видит не менее девяти «живых картинок», где изображены сцены насилия, агрессии или эротики.
___В справке к заседанию 2 марта 2004 г. коллегии Министерства культуры Российской Федерации по вопросу «Дети и культура», сказано: «Многочисленные социологические исследования показывают, что одной из любимых форм проведения досуга подростков является просмотр кинофильмов по телевизору. Здесь ситуация с соотношением транслируемых американских и отечественных фильмов немногим отличается от ситуации в кинопрокате (доля американского кино в общем объеме вещания на центральных телеканалах составляет в среднем 40% — единственным исключением является канал «Культура», ориентированный прежде всего на трансляцию отечественного кинематографа). При этом детское художественное кино на российских телеканалах представлено в весьма ограниченном объеме (данные 2002 г.: более всего на ТВЦ — 6,5%, менее всего на НТВ — 1,3%, остальные каналы имеют по 3-5% детского эфира). Еще более драматично складывается ситуация с созданием на ТВ образовательных передач о литературе и искусстве, культурно-просветительских и научно-познавательных программ. С учетом всего комплекса проблем, связанных с количественными и качественными характеристиками детского телевещания, Минкультуры России считает абсолютно назревшей необходимостью принятие на государственном уровне решения о создании специализированного детского канала» . У чтения же есть социальные институты, которые должны руководить выбором детей — библиотеки, школа, семья.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::