что происходит с сознанием

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Речь пойдёт у нас не просто о том, чтобы рассмотреть, что такое сознание, по какой-то отдельной работе Гегеля. Это противоречило бы самому названию спецкурса, ибо диалектика понимается здесь в строжайшем смысле слова. Значит, мы должны рассмотреть по философской системе Гегеля, что происходит с сознанием, в том числе, следовательно, весь процесс снятия форм сознания. Иными словами, диалектика — это не что-то невинное, признающее, что нечто существует и остается существовать. Она рассматривает не только необходимость форм, но и необходимость снятия. Значит, дело не будет просто ограничиваться тем, чтобы рассмотреть исключительно только форму сознания, — нам придётся рассматривать все формы, для которых сознание выступает исходной формой. В целом и в основном материалом для рассмотрения нам послужит «Философия духа» Гегеля. Но тут начинаются разные «но». Вы знаете, что «Философия духа» — работа небольшая, составляет треть «Энциклопедии философских наук», что философия духа является третьим моментом в его системе. Значит, хотим мы того субъективно или нет, мы вынуждены принять во внимание то, что представляют собой две предпосылки духа, а именно абсолютная идея и природа. Значит, мы вынуждены взять, хотя бы вкратце, содержание «Науки логики» и «Философии природы». В прошлом году по независящим от меня обстоятельствам мне не пришлось завершить курс по философии природы Гегеля. И вам придётся самостоятельно взять третий раздел для проработки. Без этого вам трудно будет схватывать, что является простейшим в рассмотрении духа.
___Литература по «Философии духа» и «Науке логики» Гегеля весьма богата по содержанию, но так нигде и не выясняется главное: как бытие само вследствие собственной диалектики становится мышлением и как это мышление проходит ряд формаций отношения к бытию, пока не достигается философская форма мышления, пока не достигается познание того, что есть единая сущность всего существующего. Вот о чём, в двух словах, идёт речь в «Науке логики». Значит, в целом, поскольку мы изучали «Науку логики», мы знаем, что такое всеобщее единство бытия и мышления, какова его природа и так далее. То есть в целом во всеобщем виде Гегелем уже дано решение того, как бытие становится мышлением и как мышление образует процесс тождества с бытием. Таким образом, основной вопрос философии в двух его сторонах уже по-своему решён Гегелем в «Науке логики». Ничему другому «Наука логики» не посвящена. В связи с этим следует сказать, что «Наука логики» Гегеля не имеет аналогов в предшествующем Гегелю философском развитии. Почему? Потому, что предшествующие Гегелю философские системы лишь ставили перед собой задачу рассмотреть то, как мышление возникает из бытия, а дух возникает из природы, но ни одна философская система не дала этого решения. Более того, это и не могло произойти, поскольку сама философия раскололась на эмпиризм и рационализм и тем самым исключила возможность решения данной проблемы. Что касается современного состояния философствования у нас и за рубежом, то нет даже попытки показать, как природа становится духом, как бытие становится мышлением. Поэтому всё не идёт дальше субъективного постулирования: «Мы считаем, что бытие первично, а мышление вторично». Но это не наука, а вера, которая не лучше позитивной религии. Наукой это будет только тогда, когда будет доказана первичность бытия и показано, каким образом бытие становится мышлением. Пока такого нет.
___Заслуга Гегеля состоит не только в том, что он решил основной вопрос философии во всеобщей форме, но и в том, что он показал, как этот процесс развёртывается в особенных формах природы и духа. И в этом пункте работа Гегеля не имеет аналогов ни в прошлом, ни в настоящем. Итак, мы сталкиваемся с труднейшей для нас задачей, ибо нужно, не упуская всеобщей формы становления бытия и мышления, рассмотреть, почему особенные формы природы становятся особенными формами духа. Что движет этим процессом? Как совершаются переходы?
___«Философия духа» является труднейшей частью философской системы Гегеля не потому, что предмет обладает труднодоступностью для познания или теоретического выражения, а потому, что дух есть та форма существования, реальности, где всеобщее и особенное начинают раскрывать свое единство; то есть дух в буквальном смысле слова есть конкретное. Этого мы не имели ни в «Логике», где рассматривается всеобщее во всеобщей форме и содержании, ни в «Философии природы», где рассматривается особенное всеобщего. Здесь же выступает единичное — не как эмпирически единичное, а как конкретное единство всеобщего и особенного.
___Значит, при рассмотрении проблем духа, его возникновения, отношения к природе нам и шагу не сделать, если мы будем пользоваться традиционным метафизическим методом мышления. Этот метод тем и экстравагантен, что всегда мыслит всеобщее и особенное как существующие друг возле друга: всеобщее — это всеобщее, особенное — это особенное. И каково отношение (к примеру, идей и вещей у Платона), какая между ними должна быть связь (подражание, причастность, подобие и так далее), остаётся непонятным. Это нам не подходит; поэтому нам надо проститься с метафизическим методом мышления и сразу приступать к простейшему образованию духа как к определённому противоречивому в себе самом тождеству всеобщего и особенного. Опустив это, мы ничего не поймём в процессе духа.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply