___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Для того чтобы узнать, кто или что руководит детским чтением, подросткам был задан вопрос «Если вы читали или читаете эту книгу (книги), то скажите, пожалуйста, почему вы ее (их) выбрали?». Все варианты ответов мы условно разделили на группы: 1 группа — «самостоятельный выбор» и 2 группа — «посоветовали». Среди вариантов ответов, отнесенных к группе «самостоятельный выбор», подростки чаще всего выбирали вариант «читаю книги этой серии» — 34% опрошенных, на втором месте — «понравилось название» — 32%, на третьем — «знаю этого автора» — 17%, на четвертом — «понравились картинки, обложка» — 13%. Среди вариантов ответов, отнесенных к группе «посоветовали», подростки чаще всего выбирали вариант «друзья» — 27%, на втором месте — «родители» — 19%, на третьем — «рекомендовал учитель» — 16%, на четвертом — «посоветовал библиотекарь» — 8%.
___Для того чтобы замерить динамику изменения отношения к чтению у подростков был задан вопрос: «Изменилось ли ваше отношение к чтению книг, журналов, газет за последние год-два?». Более половины подростков (52% ответивших) за последние год-два стали читать больше журналов, 42% — книг в помощь школьной программе, 37% — книг, расширяющих кругозор, 35% — художественных книг, 27% — газеты. Одна треть подростков вообще не ответила на этот вопрос, видимо у них отношение к чтению не изменилось, как не читали ничего, так и не читают.
___Таким образом, детским и школьным библиотекам следует порекомендовать расширить ассортимент выписываемых журналов, так как периодические издания подростки начинают читать более активно по сравнению с другой печатной продукцией, комплектовать фонд книгами в помощь школьной программе и книгами, расширяющими кругозор. Данные социологического исследования свидетельствуют: при комплектовании фондов библиотек необходимо приобретать серийные издания популярных авторов, обращать внимание на художественное оформление книг.
___Очень важно, чтобы родители, воспитатели, учителя, библиотекари имели авторитет в глазах детей и оказывали влияние на их чтение. Процесс социализации реализуется через систему определенных социальных институтов, призванных корректировать формирование социальных качеств личности в соответствии с общественно значимыми ценностями. Не является исключением и читательская социализация. Но хотелось бы знать, у каких социальных институтов наиболее значимая роль в читательской социализации детей. Ответ на этот вопрос мы частично получили от библиотекарей, воспитателей, учителей, задав им вопрос «Какие дети больше других читают?». Все они солидарны в том, что наиболее успешно проходит читательская социализация у детей, которым любовь к чтению привили в семье. На втором месте среди ответов на вопрос «Как Вы считаете, какие дети больше других читают» следующие варианты: у библиотекарей — «дети, которые стали посещать библиотеку до школы»; у воспитателей — «дети, посещавшие детский сад»; у учителей — «дети, которым любовь к чтению привил учитель». В этих ответах прослеживается ведомственность. Но кто может однозначно утверждать, что это плохо? На третьем — у библиотекарей — «дети, которым любовь к чтению привил учитель», у воспитателей и у учителей — «дети, которые стали посещать библиотеку до школы». Эти мнения подтверждают необходимость посещения библиотеки еще до школы. А для этого нужны специально оборудованные помещения, где бы малыши, могли приобщаться к чтению, играя. Младшие школьники, опрошенные нами, тоже хотели, чтобы в библиотеке были игрушки и ковер, на котором можно было бы поваляться. Уголок с игрушками и ковром есть в детской библиотеке Иркутска. Уютные зоны отдыха и чтения с ковровыми покрытиями и мягкой детской мебелью созданы в мегионских детских библиотеках.
___Для того чтобы замерить динамику изменения отношения к чтению у подростков был задан вопрос: «Изменилось ли ваше отношение к чтению книг, журналов, газет за последние год-два?». Более половины подростков (52% ответивших) за последние год-два стали читать больше журналов, 42% — книг в помощь школьной программе, 37% — книг, расширяющих кругозор, 35% — художественных книг, 27% — газеты. Одна треть подростков вообще не ответила на этот вопрос, видимо у них отношение к чтению не изменилось, как не читали ничего, так и не читают.
___Таким образом, детским и школьным библиотекам следует порекомендовать расширить ассортимент выписываемых журналов, так как периодические издания подростки начинают читать более активно по сравнению с другой печатной продукцией, комплектовать фонд книгами в помощь школьной программе и книгами, расширяющими кругозор. Данные социологического исследования свидетельствуют: при комплектовании фондов библиотек необходимо приобретать серийные издания популярных авторов, обращать внимание на художественное оформление книг.
___Очень важно, чтобы родители, воспитатели, учителя, библиотекари имели авторитет в глазах детей и оказывали влияние на их чтение. Процесс социализации реализуется через систему определенных социальных институтов, призванных корректировать формирование социальных качеств личности в соответствии с общественно значимыми ценностями. Не является исключением и читательская социализация. Но хотелось бы знать, у каких социальных институтов наиболее значимая роль в читательской социализации детей. Ответ на этот вопрос мы частично получили от библиотекарей, воспитателей, учителей, задав им вопрос «Какие дети больше других читают?». Все они солидарны в том, что наиболее успешно проходит читательская социализация у детей, которым любовь к чтению привили в семье. На втором месте среди ответов на вопрос «Как Вы считаете, какие дети больше других читают» следующие варианты: у библиотекарей — «дети, которые стали посещать библиотеку до школы»; у воспитателей — «дети, посещавшие детский сад»; у учителей — «дети, которым любовь к чтению привил учитель». В этих ответах прослеживается ведомственность. Но кто может однозначно утверждать, что это плохо? На третьем — у библиотекарей — «дети, которым любовь к чтению привил учитель», у воспитателей и у учителей — «дети, которые стали посещать библиотеку до школы». Эти мнения подтверждают необходимость посещения библиотеки еще до школы. А для этого нужны специально оборудованные помещения, где бы малыши, могли приобщаться к чтению, играя. Младшие школьники, опрошенные нами, тоже хотели, чтобы в библиотеке были игрушки и ковер, на котором можно было бы поваляться. Уголок с игрушками и ковром есть в детской библиотеке Иркутска. Уютные зоны отдыха и чтения с ковровыми покрытиями и мягкой детской мебелью созданы в мегионских детских библиотеках.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::