что является всеобщим основанием

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Насколько превратно здесь представление, видно из того, что в опытной науке неизвестно, что является всеобщим основанием. То есть опытная наука всегда движется только в пределах особенного основания. Она не исследует всеобщие причины, а исследует ближайшие причины того или иного явления. Представьте себе, что опытная наука вдруг встала на точку зрения, что революция во Франции произошла потому, что такова была воля бога. Но это ведь немыслимо для опытной науки, потому что она ищет не основание для всего, а основание именно для этих явлений. Значит, опытная наука как и grandex — всегда ограничивается особенным основанием. А когда она произвольно совершает прыжок от особенного основания к всеобщему, без всякого процесса опосредствования, то получаются нелепости типа: Бастилия была взята при помощи бога и тому подобное. Именно то, что опытная наука ограничена особенным основанием, и порождает вопрос: а само-то особенное основание благодаря чему существует? Как тут ни отмахивайся от всеобщего, всё равно остаётся подозрение, что должно быть основание, которое выходит за пределы особенного основания, чтобы это особенное могло быть. Значит, любое особенное основание предполагает, что должно быть всеобщее основание. Это всеобщее основание и есть то, что я сформулировал как нераздельность мышления и бытия. В этой нераздельности мышления и бытия мышление мыслит себя самого, мышление мыслит мышление. Формулировка эта очень коварная, потому что она сразу за собой влечет то представление (если исходить из того, что мышление может существовать как нечто субъективное), что раз мышление мыслит себя самого, значит, это абсолютная сфера замкнутой субъективности. Но может ли существовать мышление как субъективное, как и может ли существовать лишь только объективное — это ещё проблема. Значит, не об этом мышлении идёт речь. Между прочим, этот принцип принадлежит Аристотелю. В «Метафизике» он говорит, что высшим является мыщление мышления. Большинство решило, что Аристотель этим провозглашает необходимость своих «Аналитик»: мышление сделаем предметом, присмотримся к тому, что в нём имеет место, и получим то, что дано в «Аналитиках», и так далее. Но не об этом мышлении идёт речь. Речь идёт о том, что в философском предмете имеет место нераздельность мышления и бытия.
___Итак, мы установили, что предметом философии, по крайней мере, должно быть какое-то всеобщее. И это вытекает из ограниченности всего опытного познания, сколько бы оно ни развивалось. Как особенная форма мышления рассудок, даже потенциально набрасываясь на всеобщий предмет, сразу превращает его в особенный. Если вы возьмёте дикаря, то ведь для него из существующего мира существует только то, что он может воспринимать из этого внешнего мира. Если вы возьмёте человека по историческим этапам его духовного развития, то и здесь видно, что от эпохи к эпохе для мышления из всего существующего выступало только то, чему дозволяла выступать сама ступень развития мышления. Вот разгадка того, почему, например, для исторически минувших самых первых этапов философии и не могло ещё иметься для мышления то содержание, которое выступает для последующих этапов развития мышления. Значит, рассудочная форма мышления совершенно недостаточна для того, чтобы иметь дело с всеобщим предметом. Поэтому если мы хотим добраться до всеобщего предмета, то прежде всего мы должны позаботиться о том, чтобы избавиться от любой особенной формы нашего мышления. А это значит, что нужно не только отбросить чувственные созерцания, чувственные представления; не только избавиться от рассудочной, мёртвой формы тождества и мёртвой абстрактной противоположности рассудка; недостаточно также дойти до рассмотрения того, что всё доведённое до крайности переходит в свою противоположность; нужно дойти до того, чтобы в отрицательных снятиях особенности мышления выявилось утвердительное. Мышление должно стать положительно-всеобщим. Только тогда для такого мышления впервые выступает всеобщий предмет, положительно-всеобщий. А раз предмет стал всеобщим, тогда мы получаем то, чего и хотели добиться: всеобщий предмет существует только в мышлении, но не для всякого мышления, а для мышления в его всеобщности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply