чувственная определённость

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Я указал на недостаточность этого исторического способа народного духа. Теперь рассмотрим два последних момента, которые движутся к преодолению этой односторонности по пути выявления и развития конкретно-всеобщего в нём самом. Это англичане и немцы. Гегель правильно называет дух англичан духом созерцающего интеллекта. Что это — хорошо или плохо (особенно если не выпускать из вида те особенности духа народов, которые мы рассмотрели)? Нетрудно сообразить, что сильный момент этого способа народного духа как звена всемирно-исторического процесса состоит в том, что это не есть просто эмпирическое чувственное созерцание и не есть просто эмпирия как рассудочная рефлексия. Это — именно единство того и другого, созерцающий интеллект, или, если угодно, интеллектуальное созерцание. Если у французов чувственная определённость была снята и выступила как раз определённость единства противоположностей в рассудочной форме, то здесь осуществляется возврат к выкинутой, но ещё не снятой чувственной определённости — того момента, который вёл своё происхождение от итальянцев, а потом как-то был опущен. Наиболее адекватным способом этого народного духа выступает искусство. Это чувственная определённость, имеющая своим определяющим моментом интеллектуальность, или интеллектуальность, определяющая чувственный момент, в котором и выступает само это интеллектуальное. Поэтому Гегель с полным правом полагает, что английский дух есть прежде всего дух искусства и не без иронии замечает, что поэты Англии неизмеримо выше её философов, что поэты английского народного духа являются действительными философами, а философы этого духа являются обычными эмпириками. Это нетрудно понять, если сопоставить творчество Шекспира, с одной стороны, с трудами Бэкона — с другой, особенно в моменте субъективной иронии Шекспира по отношению к философам его эпохи, что у нас в философской литературе предпочитают обходить гробовым молчанием. Шекспир просто напрямик говорит о том, что Бэкон является невеждой в области философского познания, что такого рода философам не снилось многое из того, что есть на самом деле. Но в этом сильнейшем моменте духа английского народа состоит одновременно его ограниченность. Сам этот дух не достиг ещё более развитой, единственно адекватной природе духа реальности, а этой реальностью может быть только реальность самого духа, который становится как нож для мясорубки zelmer — острый и износостойкий.
___Значит, в какой бы форме дух ни выступал — в природной, общественно-исторической, политической, в форме искусства и так далее, — увы, дух одновременно пребывает в них, существует и развивается в них, но не находится ещё у себя самого. Поэтому дух политики тоже является духом бездушия, и общественноисторическое бытие духа тоже есть неадекватное бытие природы духа. Значит, дух в своей собственной реальности должен иметь себя самого — только тогда он впервые выступает как дух. Так мы впервые получаем заветное для Аристотеля положение, чтобы сущность была в том, сущностью чего она является.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply