чувственный индивид

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, кажется, мы расстались с фикцией, что общность является чем-то иным, чем чувственный индивид (das Gemeinwesen, по Марксу). Как же тогда в дальнейшем обстоит дело с моментами в практическом отношении? А вот как.
___Человек выступает как единичный против единичных предметов. Согласитесь, человек в тот период не обладал сознанием диалектического материализма, но задача перед ним стояла трудная: он — единичный чувственный индивид, противостоящий единичным чувственным предметам природы, которые обладают отнюдь не такими податливыми свойствами. Достаточно человеку столкнуться с любым представителем царства животных даже на современном уровне цивилизации, чтобы убедиться, что это единоборство отнюдь не такое простое. Понимаете, чем хорошо современным представителям цивилизации? Им не надо выходить один на один против мамонта или льва. А что оставалось тому человеку делать? Вдобавок, помимо зверей, есть ещё четыре природных стихии и неведомый для человека процесс этих стихий. Как тогда человеку сохранить себя самого? Единичные предметы природы подвергают его отрицанию, включая животный мир, ведь любой тигр не прочь съесть этого индивида (также как и индивид не прочь съесть, например, слона). Однако человек даже в этом состоянии находит выход за счёт противоречия вожделения и интеллекта. Это противоречие — первый проблеск сознания, которое отличает его от животного. Сознание это, будучи ещё совершенно «микробным», моментально приводит к тому, что человеку нужно сохранить тождество с собой, то есть жить. Значит, ему нужно подвергнуть отрицанию природную единичность, чтобы сохранить тождество своей собственной чувственной единичности.
___Этот зародыш сознания сразу даёт человеку возможность выйти к самой зачаточной форме рефлексии, а именно соотнести друг с другом единичные предметы. А как только он совершает этот акт (и притом совершает его практически, ничуть не теоретизируя), он, пользуясь различённостью предметов, противостоящих ему, начинает сталкивать их друг с другом. Это то, что позднее Гегель назовёт в различных своих работах «хитростью разума». Хитрость в том и состоит, что один предмет направляется против другого. Вода, например, — против огня или одно животное — против другого и так далее. А пока они занимаются взаимным отрицанием или потасовкой друг с другом, взаимное истощение делает их жертвой самого человека. Эта форма животного поведения человека была потом настолько усвоена, что стала формулой некоторых политиканов, выразившейся в простом положении «разделяй и властвуй». Таким образом, как раз за счёт того, что одно противопоставляется другому как действительное отрицательное, даже вожделеющему индивиду удаётся теперь находящиеся в отрицании друг к другу моменты превратить в положительное отношение с самим собой. Теперь он подвергает отрицанию оба момента и достигает тождества их с собой, то есть усваивает их, превращает в своё, поглощает, и этим самым достигает тождества с самим собой. Какой простой приём! Пользуйся различённостью самой предметности, дай этой отрицательности предметности действовать — и достигнешь того, что предметность с твоей стороны будет подвергнута отрицанию и подчинена тебе. Отсюда и формула «разделяй и властвуй», потому что властвование есть подчинение. Властвовать можно только над тем, что не самостоятельно, ибо над самостоятельностью не властвуют. Её можно уничтожить, но не получить во владение. Итак, мы получили простейший вывод: оказывается, даже в отношении единичного к единичному в практическом отношении человека к природе достигается тождество. Природное иное чувственный человек превращает в своё, отождествляет с собой и этим достигает тождества с самим собой, самосохранения. Внешняя противоположность снимается в тождество, хотя и в чувственное тождество индивида.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply