диалектический процесс всеобщего единства мышления и бытия

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Мы установили, что диалектический процесс всеобщего единства мышления и бытия через достижение его собственной тотальности привёл нас, собственно говоря, в реальное существование, и вместо всеобщей реальности, с которой мы имели дело во всеобщем единстве мышления и бытия и его процессе, мы теперь имеем дело с реальностью, которая выступает в особенных формациях природы и духа. Первый вопрос, который у нас возникает: «Что представляет собой реальность природы и что представляет собой природа?» Поскольку мы шли к результату от философского рассмотрения единства бытия и мышления и философского метода, который возник как результат знающего себя единства бытия и мышления, можно поставить вопрос ещё резче: «Что такое философия природы?» — а это и есть то, что нас, собственно, интересует. Но можем ли мы так ставить вопрос? Абстрактно, конечно, можем. Для абстракции, как вы знаете, никакой трудности не существует, потому что достаточно взять любой предмет, загнать его в абстрактное тождество и поставить вопрос: «Возможно ли это?» Нет ничего легче, чем ставить такие абстрактные вопросы. Но, к сожалению, они уже по своему исходному пункту ничего результативного иметь не могут, то есть это вопросы, которые просто неправильно поставлены.
___И поэтому, ставя вопрос, что такое природа и что такое философия природы, мы вынуждены отказаться от этой абстракции и присмотреться к тому, какие имеются вообще способы отношения к природе. Вот с чего нужно начинать. Почему мы должны делать это с необходимостью? Да потому, что ответить на вопрос, что такое природа, мы можем только одним способом — через сам процесс отношения к природе. Если бы мы могли обладать таким приёмом, чтобы, не познавая природу, никак к ней не относясь, сразу сказать, что такое природа и что такое философия природы, то это было бы здорово. А поскольку мы этого сделать не можем, то мы вынуждены начать со способа отношения к природе.
___В связи с этим Гегель в «Философии природы» сам начинает рассмотрение природы со способов рассмотрения природы. Таких способов он выделяет два: l) практическое отношение к природе и 2) теоретическое отношение к природе. Вы знаете, что в «Логике» Гегеля, где рассматриваются теоретическое и практическое отношения как отношения разума, последовательность совершенно иная. Там первым идёт теоретическое, а вторым — практическое отношение. Поэтому, чтобы не идти вслепую за Гегелем, зададимся вопросом: «А почему теперь порядок этой последовательности нарушен?» Ведь теперь мы имеем совершенно обратную последовательность. В чём же дело? За неимением времени я не могу сейчас подробно рассмотреть теоретический и практический способы отношения, как они выступают в «Логике». Поэтому скажу лишь несколько слов, чтобы было понятно. Когда мы имеем дело с чем-нибудь в логической форме, мы должны не забывать о том, что здесь речь идёт о предметности в её собственной всеобщности. Значит, какой бы момент там ни рассматривался, это обязательно момент самого всеобщего. На языке Гегеля это выражено просто. Когда он приходит, шаг за шагом по ступеням развития всеобщего, к необходимости рассмотреть сначала теоретическое отношение, а затем практическое, он не называет это теоретическим и практическим отношениями, а говорит об идее теоретического и идее практического. Что это означает? Само выражение, поставленное впереди, — «идея» — кажется лишним. Но оно означает только одно: рассматривается не определённость практического отношения как особенного способа и не определённость теоретического способа отношения тоже как особенного — нет, речь идёт о всеобщности этих двух способов, о том, что в этих способах является всеобщим. Сами способы вроде бы особенные (теоретический и практический), но в «Логике» это не может нас интересовать, здесь нас интересует только всеобщее в этих способах. Это всеобщее и вынесено в название: «идея теоретического» и «идея практического».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply