Диалектика формирования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___За последние годы все большее число рабочих в результате повышения квалификации и подготовки переходит с рабочих мест на должности инженерно-технических работников. Эти работники органически воплощают в себе передовые черты рабочего класса и лучшие черты интеллигенции. Вот пример из практики Московского автомобильного завода имени Лихачева (ЗИЛ). В 1960 г. на нем открыт завод-втуз, который готовит инженеров для трех московских предприятий: автозавода имени Лихачева, завода малолитражных автомобилей, 1-го Государственного подшипникового завода. За каждыми двумя студентами на предприятии закреплено одно рабочее место. Когда у одного студента учебная неделя, у другого — неделя труда на производстве. Постепенно студенты перемещаются с одного рабочего места на другое. Они работают у станка, на конвейере, в конструкторском бюро. Таким образом, за 5 лет учебы каждый студент в цехах своего завода пройдет путь от рабочего до командира производства. Уже в процессе учебы многие из рабочих назначаются на инженерно-технические должности, мастерами участков.
___Работа завода-втуза на заводе имени Лихачева наглядно показывает, как в процессе построения коммунизма стираются различия между рабочим классом и интеллигенцией. Тех специалистов, которых готовит завод-втуз на ЗИЛе, нельзя .назвать просто инженерами. Это труженики, совмещающие лучшие навыки и черты рабочего с важнейшими качествами подлинного интеллигента. Эти специалисты прошли путь от рабочего до инженера, они органически слили в себе их лучшие черты.
___То, что происходит на заводе имени Лихачева, напоминает железнодорожный вагон-ресторан, который становится типичным явлением в жизни советского общества. На большинстве предприятий страны повышается уровень образования и квалификации рабочих, немало из них становятся техниками, инженерами, руководителями производства. Достаточно сказать, что в 1964 г. 44% общего выпуска специалистов из высших и средних специальных учебных заведений составили лица, обучающиеся без отрыва от производства. Значительная их часть — рабочие.
___Диалектика формирования из современных рабочих работников нового типа — строителей и членов создаваемого бесклассового общества — заключается в том, что они уже отличаются от обычных рабочих, приближаясь по характеру труда, уровню культурно-технической подготовки к инженерам, интеллигентам, и вместе с тем они — не просто и не только интеллигенты. Они совмещают, органически воплощают в себе наиболее передовые, прогрессивные черты рабочего класса и лучшие черты интеллигенции. К таким передовым чертам рабочего класса относятся его высокая организованность, сознательность, стойкость, умение преодолевать любые трудности. Рабочий — это великий труженик, коллективист и гуманист, носитель идеалов товарищества, братства, взаимопомощи, счастья всех людей труда, мира на земле. К лучшим чертам интеллигенции, которые укрепляют у себя рабочие, относятся ее высокая культура, глубина и широта знаний, -неиссякаемое духовное творчество, поиски нового, борьба за прогресс.
___Процессы, сходные с теми, которые происходят в среде рабочего класса, совершаются и в рядах интеллигенции. Ведь стирание граней между рабочим классом и интеллигенцией — это обоюдный, взаимообогащающий процесс. Одна его сторона — подъем рабочего класса по характеру труда и культурно-технической подготовке до уровня интеллигенции. Но при этом сама интеллигенция не стоит на месте, она также развивается и обогащается. Другая сторона отмеченного процесса состоит в том, что в результате постоянной органической связи с народом, работы в гуще масс, в тесной связи с рабочими коллективами все группы интеллигенции все более вырабатывают и укрепляют у себя свойственные рабочему классу черты наиболее передовой, организованной, сознательной силы советского общества.
___Чем более взаимосвязанной, коллективной, взаимообогащающей становится деятельность рабочих и инженерно-технического персонала, работников науки и культуры, других работников умственного труда, тем большая часть интеллигенции наряду с присущими ей лучшими чертами воплощает в своей деятельности и жизни передовые черты рабочего класса; его организованность, высокую сознательность, гражданскую заинтересованность, последовательную борьбу за коммунистические принципы и идеалы, дух товарищества, замечательное сочетание высокой принципиальности, беспощадности ко всяким недостаткам с беззаветной готовностью прийти на помощь товарищу, общему делу.
___Такие же процессы происходят в среде колхозного крестьянства. В передовых колхозах с высоким уровнем развития производительных сил имеется немало колхозников, которые по уровню квалификации, образовательной и культурно-технической подготовке мало чем отличаются от промышленных рабочих, стоят на уровне или даже выше рабочих совхозов. Растет число колхозников, обладающих хорошими агрономическими и зоотехническими знаниями, активно применяющих их в сельскохозяйственном труде. Тем самым на селе рождается тип труженика, объединяющего передовые черты рабочего, колхозника и интеллигента.
___Решающую роль в отмеченных процессах играют экономические преобразования. Это вполне закономерно. Но этим отнюдь не умаляется огромное значение в нарастании социальной однородности советского общества социальных и идейно-: культурных факторов: братских, подлинно человеческих отношений между людьми, высокой идейности советских тружеников, их сознательности, принципиальности, формирующейся у них коммунистической культуры и морали.
___Все это убедительно говорит о том, что в современный период коммунистического строительства в нашей стране рождается новая социально-историческая категория людей — работники с чертами тружеников коммунистического общества. Таких работников мы все больше видим и в среде рабочего класса, и в среде интеллигенции, и в колхозном крестьянстве. Это закономерный результат происходящего ныне преодоления различий между рабочими, колхозниками и интеллигенцией, которое, как отмечается в Программе КПСС, ведет к «их постепенному слиянию в единый коллектив тружеников коммунистического общества».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply