диалектика разрабатывается на основе абсолютного идеализма

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, после всех данных мной исторических разъяснений вернёмся к вопросу, как же понимает Гегель саму антропологическую природу сознания. К чести Гегеля следует сказать и отдать ему должное, что отношение души и тела Гегель понимает прежде всего диалектически. Это его величайшее завоевание, величайшая заслуга, которая не может быть списана на нет и выброшена только на том основании, что эта диалектика разрабатывается на основе абсолютного идеализма. Это было бы фейербахианским подходом к Гегелю, но не подходом диалектическим. Как раз этот момент для нас является в высшей степени ценным. Как же Гегель по сравнению, например, с предшествующими материалистами смотрит на отношение души и тела? Во-первых, Гегель совершенно правильно полагает, что из многообразия единичного существования внешней природы сознание и мышление вывести нельзя, тем более путём субъективного обобщения, рефлексии и так далее. Как, по Гегелю, мы можем прийти к пониманию сознания? А только одним путём — диалектическим: не мы должны размышлять, что даёт такое многообразие существования природы для сознания и как возможна эта предпосылка для сознания, но (давайте по Гегелю) само многообразие существования природы как многообразие единичного конечного существования должно раскрыть себя в диалектическом процессе. И — как раз святая святых — мысль Гегеля состоит в том, что сама природа в своём собственном диалектическом процессе должна снять своё собственное материальное многообразие, а следовательно, снять внешнюю сторону реальности. Только в этом процессе диалектического снятия природной формы многообразного и может, согласно Гегелю, возникать сознание в антропологической форме души. Значит, диалектическое мышление философа здесь не является тем, что берёт на себя этот труд снятия. Наоборот, диалектическое мышление должно только лишь раскрыть, как сама природа в своём собственном диалектическом развитии приходит к антропологической форме сознания. Если бы Ленин конспектировал эти положения «Философии духа» Гегеля, он бы сказал: «Ну это и есть чистейшей воды материализм!» Совершенно верно, потому что пока здесь ни о чём больше не идёт речь, кроме как только о том, что природа не извне кем-то: не богом, не человеком и так далее, — а сама своей собственной диалектикой снимает свою внешнюю форму многообразия и выявляет своё единство в форме человеческого духа. Вот как — точно по такому же принципу осуществляется установка натяжных потолков. Сначала всё размечается при помощи гидроуровня, а потом идёт монтаж!
___А отсюда следует простейшее положение Гегеля, что природная душа есть всеобщая имматериальность. Выражение «всеобщая имматериальность» для вас не очень понятно в связи с тем, что я разъяснил, но я не дал полностью ещё всех компонентов для понимания. Дело в том, что положительное содержание этого я только что раскрыл: всеобщая имматериальность как антропологическая форма сознания по отношению к самой природе означает, что сама природа в диалектическом процессе пришла и выступила в антропологической форме человеческой души. Но ведь здесь, дескать, дана другая формулировка, и она- то может сбить вас с толку. Могут возникнуть вопросы: откуда эта всеобщая имматериальность, почему всеобщая имматериальность?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply