___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Другой важный аспект — для чего используется Интернет? Основное различие таково. Для студентов Интернет — преимущественно коммуникативный канал общения (треть из них общаются по «аське» или по подобной программе; из преподавателей это отметили лишь 7%; несколько сближаются студенты и преподаватели по общению на форумах и чатах — соответственно 15% и 11%), канал развлечения (игры, кино, видео, музыка — тут разрыв наибольший: такое использование Интернета отметили 42% студентов и лишь 14% преподавателей). В информационном использовании Интернета картина обратная: поиск информации — основное использование Интернета для 4 из 5 преподавателей, обращающихся к Интернету, и лишь для трети студентов. Качественно различаются обе группы и по обращению с информацией. По самооценкам большинства студентов, основная форма их работы с информацией — «скачивание». 2 из 3 преподавателей стремятся проанализировать, обобщить информацию, сравнить информацию в интерпретации разных авторов и источников. Но — и это серьезный перекос — по самооценке преподавателей, лишь 1 из 5 ориентируется на поиск информации в учебных целях, для обновления учебных курсов, использования на учебных занятиях (т.е. — для передачи информации студентам). Большинство же соотносит поиск информации со своими научными исследованиями.
___Представляется, что анализ особенностей информационной культуры преподавателей и студентов позволит наладить их более плодотворное информационное взаимодействие. Проектирование государственных стандартов профессионального образования нового поколения, побудившее к переосмыслению всей его организации, включая содержание и методологию в свете компетентностного подхода, обострило давний вопрос о роли работодателей в сфере профессионального образования, за которым стоит ещё более важный вопрос о субъекте (субъектах) профессионального образования, прежде всего, управления им, в том числе о тех, кого можно считать лишь партнёрами этого субъекта (субъектов).
___То, что роль работодателей не должна сводиться лишь к потреблению продукта- выпускника учреждения профессионального образования, стало, впрочем, и всегда было, общим местом. Работодателей видят сегодня постоянными и обязательными1 участниками разработки не только образовательных программ, но и самих государственных образовательных стандартов, т.е. видят их непосредственными субъектами сферы профессионального образования, управления им. Причём, возможна и более радикальная точка зрения на роль работодателей, высказанная более пяти лет назад: «Новую парадигму профессионального образования можно сформулировать так: «Работодатель определяет чему учить, образовательные учреждения — как учить!».
___Итак, работодатели (о чём до сих пор мало кто из них знает) «стали» вдруг активными членами профессионально-педагогического сообщества, т.е. той социальной группы, которая непосредственно обеспечивает устойчивое воспроизводство и развитие профессионального образования, — при том, что ещё недавно работодателей, наряду с представителями государственной и муниципальной власти, рассматривали лишь как главных социальных партнёров педагогов, студентов и управленцев сферы профессионального образования, работодатели мыслились среди тех, кто не непосредственно, а лишь опосредованно обеспечивает устойчивое воспроизводство и развитие профессионального образования. Представляется, что работодателей, конечно же, из самых благих соображений, просто объявили принадлежащими к профессионально-педагогическому сообществу, размывая границы этого понятия.
___Представляется, что анализ особенностей информационной культуры преподавателей и студентов позволит наладить их более плодотворное информационное взаимодействие. Проектирование государственных стандартов профессионального образования нового поколения, побудившее к переосмыслению всей его организации, включая содержание и методологию в свете компетентностного подхода, обострило давний вопрос о роли работодателей в сфере профессионального образования, за которым стоит ещё более важный вопрос о субъекте (субъектах) профессионального образования, прежде всего, управления им, в том числе о тех, кого можно считать лишь партнёрами этого субъекта (субъектов).
___То, что роль работодателей не должна сводиться лишь к потреблению продукта- выпускника учреждения профессионального образования, стало, впрочем, и всегда было, общим местом. Работодателей видят сегодня постоянными и обязательными1 участниками разработки не только образовательных программ, но и самих государственных образовательных стандартов, т.е. видят их непосредственными субъектами сферы профессионального образования, управления им. Причём, возможна и более радикальная точка зрения на роль работодателей, высказанная более пяти лет назад: «Новую парадигму профессионального образования можно сформулировать так: «Работодатель определяет чему учить, образовательные учреждения — как учить!».
___Итак, работодатели (о чём до сих пор мало кто из них знает) «стали» вдруг активными членами профессионально-педагогического сообщества, т.е. той социальной группы, которая непосредственно обеспечивает устойчивое воспроизводство и развитие профессионального образования, — при том, что ещё недавно работодателей, наряду с представителями государственной и муниципальной власти, рассматривали лишь как главных социальных партнёров педагогов, студентов и управленцев сферы профессионального образования, работодатели мыслились среди тех, кто не непосредственно, а лишь опосредованно обеспечивает устойчивое воспроизводство и развитие профессионального образования. Представляется, что работодателей, конечно же, из самых благих соображений, просто объявили принадлежащими к профессионально-педагогическому сообществу, размывая границы этого понятия.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::