___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Для социально-компетентностной деятельности необходимо большое количество различных способностей, например восприимчивость, гибкость, социальный анализ, правильная самооценка, контроль над эмоциями, сохранение дистанции, коммуникабельность и предвидение последствий своих действий.
___Социальная компетентность включает в себя и эмоциональную компетентность. Развитие эмоциональной компетентности обусловлено выраженной потребностью в эмоциональном благополучии и включает развитие способности к эмпатии, умение дифференцировать собственные эмоции и эмоции других людей, самоконтроль и самомотивацию, способность действовать в соответствии со своими чувствами и желаниями, понимать отношения личности. Некоторые авторы относят к социальной компетентности и компетентность во времени. Компетентность во времени можно рассматривать как процесс, направленный на рефлексию, осознание своего жизненного пути. Высокий уровень компетентности во времени, предполагает восприятие психологического времени во всей его целостности, а настоящее — во всей его полноте и способность построить более чёткий жизненный план, обуславливает относительно быстрое личностное и профессиональное самоопределение.
___М. Аргайл включает в понятие социальной компетентности следующие компоненты: мотивационные компоненты: способность к экстравертности и доминированию. Экстравертные люди могут выдерживать большую социальную активность, могут добиваться своего путем убеждения, координации и разъяснений, а не приказывая и критикуя; компоненты восприимчивости: способность правильно интерпретировать внешний вид, мимику, жестикуляцию, взгляд, невербальные аспекты разговора, не выраженное в словах отношение; образец реакции: способность к синхронизации контакта с другими людьми. Контакты следует синхронизировать, например, в плане того, кто и когда должен говорить; умение «подать себя» и уверенность в себе. Кто хочет действовать компетентно, должен быть не только хладнокровным, но также должен уметь предстать перед другими людьми без самовозвеличивания и вместе с тем без смущения.
___Соответствие новым формам сотрудничества и управления, возникшим в связи с переходом к рыночной экономике, обуславливает изменение требований, предъявляемых к выпускникам вуза. Она — в технологическом плане — должна реализоваться в компетентностную модель выпускника. Такая модель «оказывается достаточно сложным, многоуровневым образованием, где, например отдельным знаниям — сопоставлены объекты, критериям практической подготовки — конкретные материализованные свидетельства, а личностным и профессиональным аспектам — данные психологических тестов, собеседований и др.». Анализ таких моделей показывает, что слишком часто в них недооценивается социальная компетентность. Между тем развитие социальных способностей должно стать одной из важнейших задач образовательного учреждения. Исходя из сопоставления имеющихся у студентов социальных способностей и новых требований, следует выявлять недостающие способности и развивать социальную компетентность студенчества, что в свою очередь требует постоянного поиска и применения методов диагностики и развития.
___Социальная компетентность включает в себя и эмоциональную компетентность. Развитие эмоциональной компетентности обусловлено выраженной потребностью в эмоциональном благополучии и включает развитие способности к эмпатии, умение дифференцировать собственные эмоции и эмоции других людей, самоконтроль и самомотивацию, способность действовать в соответствии со своими чувствами и желаниями, понимать отношения личности. Некоторые авторы относят к социальной компетентности и компетентность во времени. Компетентность во времени можно рассматривать как процесс, направленный на рефлексию, осознание своего жизненного пути. Высокий уровень компетентности во времени, предполагает восприятие психологического времени во всей его целостности, а настоящее — во всей его полноте и способность построить более чёткий жизненный план, обуславливает относительно быстрое личностное и профессиональное самоопределение.
___М. Аргайл включает в понятие социальной компетентности следующие компоненты: мотивационные компоненты: способность к экстравертности и доминированию. Экстравертные люди могут выдерживать большую социальную активность, могут добиваться своего путем убеждения, координации и разъяснений, а не приказывая и критикуя; компоненты восприимчивости: способность правильно интерпретировать внешний вид, мимику, жестикуляцию, взгляд, невербальные аспекты разговора, не выраженное в словах отношение; образец реакции: способность к синхронизации контакта с другими людьми. Контакты следует синхронизировать, например, в плане того, кто и когда должен говорить; умение «подать себя» и уверенность в себе. Кто хочет действовать компетентно, должен быть не только хладнокровным, но также должен уметь предстать перед другими людьми без самовозвеличивания и вместе с тем без смущения.
___Соответствие новым формам сотрудничества и управления, возникшим в связи с переходом к рыночной экономике, обуславливает изменение требований, предъявляемых к выпускникам вуза. Она — в технологическом плане — должна реализоваться в компетентностную модель выпускника. Такая модель «оказывается достаточно сложным, многоуровневым образованием, где, например отдельным знаниям — сопоставлены объекты, критериям практической подготовки — конкретные материализованные свидетельства, а личностным и профессиональным аспектам — данные психологических тестов, собеседований и др.». Анализ таких моделей показывает, что слишком часто в них недооценивается социальная компетентность. Между тем развитие социальных способностей должно стать одной из важнейших задач образовательного учреждения. Исходя из сопоставления имеющихся у студентов социальных способностей и новых требований, следует выявлять недостающие способности и развивать социальную компетентность студенчества, что в свою очередь требует постоянного поиска и применения методов диагностики и развития.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::