___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___В настоящее время, при недостаточно полной определенности (это то, к чему должно готовить образование в соответствии с концепцией его модернизации до 2010 г.) в условиях нынешнего профессионального образования достижение высокого уровня профессионализма, в приведенном выше его понимании, довольно проблематично. Более того, даже состоявшиеся профессионалы сегодня испытывают кризис, не всегда понимая как им реализовать свой профессионализм («что, где, как и в качестве кого целенаправленно действовать»). Сформировавшееся к настоящему времени классическое понимание профессионализма обусловлено целым рядом факторов, говорить о наличии которых в нынешней ситуации весьма проблематично.
___Во-первых, предмет деятельности профессионала долгое время был достаточно устойчив, а ее результаты востребованы со стороны общества. Предметы деятельности изменялись эволюционно, постепенно, при этом изменения не касались ключевых моментов. Производственный цикл сохранялся и это давало возможность как удерживать рамки профессиональной деятельности, так осуществлять постепенную переподготовку профессионалов. Резкие изменения, связанные с НТР и тотальной информатизацией среды обитания привели к расширению сферы потребления и, следовательно, к резкому увеличению числа возможных профессий и смежности предметов деятельности. Расширившийся предмет деятельности человеку стало трудно удерживать в целом. Как следствие, это приводит к деградации профессионального пространства и превращения его в пространство жизнедеятельности, когда каждый сам себе становится профессионалом.
___Во-вторых, потребность общества в тех или иных профессионалах долгое время была достаточно устойчивой. Вход и выход в профессиональное сообщество, где поддерживалась определенная норма деятельности, был регламентирован. Существовала специфическая система воспроизводства профессиональных кадров. В настоящее время намечаются тенденции, когда потребность в профессионалах в большей степени определяется текущими задачами в рамках того или иного проекта, где предполагается реализация конкретных функций, имеющих межпрофессиональный характер. Это приводит к изменению норм профессиональной деятельности, когда в группу, реализующую проект, привлекаются люди не столько по объективно профессиональным характеристикам, сколько по субъективному отношения. Вместо длительной подготовки кадров осуществляется их поиск на рынке труда с активным использованием ротационных и миграционных процессов.
___В-третьих, традиционно предполагалось, что для реализации профессиональной деятельности у профессионала есть определенные ресурсы. В условиях недостаточности ресурсов для профессионала становится существенно важным, умение поиска и конструирования принципиально новых ресурсов, обеспечивающих достижение необходимого результата и расширяющих представление о норме профессиональной деятельности. Это не может не вызвать изменение традиционно сложившейся структуры деятельности.
___В-четвертых, по мере социально-экономического развития профессионал все больше ориентирован на предписанную ему норму, что купирует возможность его реализации как самостоятельного субъекта полноценной деятельности. Процессы онтогенеза и профессиоге- неза рассогласовываются таким образом, что достижение человеком более высокого профессионального статуса может быть никак не связано со становлением его субъективности.
___Во-первых, предмет деятельности профессионала долгое время был достаточно устойчив, а ее результаты востребованы со стороны общества. Предметы деятельности изменялись эволюционно, постепенно, при этом изменения не касались ключевых моментов. Производственный цикл сохранялся и это давало возможность как удерживать рамки профессиональной деятельности, так осуществлять постепенную переподготовку профессионалов. Резкие изменения, связанные с НТР и тотальной информатизацией среды обитания привели к расширению сферы потребления и, следовательно, к резкому увеличению числа возможных профессий и смежности предметов деятельности. Расширившийся предмет деятельности человеку стало трудно удерживать в целом. Как следствие, это приводит к деградации профессионального пространства и превращения его в пространство жизнедеятельности, когда каждый сам себе становится профессионалом.
___Во-вторых, потребность общества в тех или иных профессионалах долгое время была достаточно устойчивой. Вход и выход в профессиональное сообщество, где поддерживалась определенная норма деятельности, был регламентирован. Существовала специфическая система воспроизводства профессиональных кадров. В настоящее время намечаются тенденции, когда потребность в профессионалах в большей степени определяется текущими задачами в рамках того или иного проекта, где предполагается реализация конкретных функций, имеющих межпрофессиональный характер. Это приводит к изменению норм профессиональной деятельности, когда в группу, реализующую проект, привлекаются люди не столько по объективно профессиональным характеристикам, сколько по субъективному отношения. Вместо длительной подготовки кадров осуществляется их поиск на рынке труда с активным использованием ротационных и миграционных процессов.
___В-третьих, традиционно предполагалось, что для реализации профессиональной деятельности у профессионала есть определенные ресурсы. В условиях недостаточности ресурсов для профессионала становится существенно важным, умение поиска и конструирования принципиально новых ресурсов, обеспечивающих достижение необходимого результата и расширяющих представление о норме профессиональной деятельности. Это не может не вызвать изменение традиционно сложившейся структуры деятельности.
___В-четвертых, по мере социально-экономического развития профессионал все больше ориентирован на предписанную ему норму, что купирует возможность его реализации как самостоятельного субъекта полноценной деятельности. Процессы онтогенеза и профессиоге- неза рассогласовываются таким образом, что достижение человеком более высокого профессионального статуса может быть никак не связано со становлением его субъективности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::