дух приобрёл своё истинное бытие

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Эти вопросы имеют ещё большее значение в том смысле, что Гегель чужд всякой точки зрения утопического просветительства. Хотя он знает прекрасно, что есть дух в себе и для себя, то есть в его всеобщей конкретной природе, тем не менее он знает ещё и другое — то, что это знание духа в себе и для себя в его истине вовсе не даёт сразу наличного бытия этого духа. Нужно пройти всю систему ступеней определённости, реальности, чтобы дух приобрёл своё истинное бытие. Потому мы так подробно карабкаемся, следя за тем, как душа выползает прежде всего из своей определённости в форме рас; и, не пройдя этого, мы не сдвинемся к более развитой формации души. Второй формацией у нас выступает, как вы знаете, дух народов. Это тоже та реальность, природная реальность, в которой развитие человеческого духа осуществлялось и с необходимостью будет осуществляться — как ступени. Эту форму реальности тоже нужно пройти, чтобы достигнуть более истинного бытия человеческого духа. Вот по каким терниям мы идём. Это совсем далеко от того, чтобы мы представляли себе, что дух человеческий должен быть таким — и поэтому он сразу оказывается таковым! Или процесс мучительного диалектического снятия и опосредствования самой реальности человеческой души и духа, или пустая субъективная абстракция человеческого духа — вот дилемма. Гегель хорошо знал, что только пройдя через необходимый процесс диалектического развития всех ступеней реальности, можно достигнуть истинного бытия человеческого духа. Поэтому, как ни странно, Гегель здесь выступает гораздо более воинствующим материалистом, чем вся современная армия работников научного коммунизма, которые воображаемое, представляемое сразу подсовывают как существующее в действительности: это, говорят, и есть настоящий социализм и так далее. Одним мигом эта армия переходит от субъективного представления как раз к реальности, воплощению субъективности в реальность, не беспокоясь о том, что же на самом деле имеет место в этой реальности и в этой как раз односторонней субъективности. Вот что нас с такой тщательностью побуждает заниматься этими формациями. Ну и, с другой стороны, в виде гегелевской концепции мы пока что имеем одну- единственную концепцию, где предпринята попытка рассмотреть человеческий дух не в его какой-то односторонней субъективности, не в какой-то его случайности, а как необходимое развитие самой определённости природы. Значит, речь идёт об особенных формах решения основного вопроса философии. Это нельзя выпускать!
___Что же такое дух народа? Дух народа, как и расовая природная определённость души, входит в то ещё определение, которое носит название природной определённости. Поэтому дух народа, с одной стороны, имеет тот положительный момент, что это уже отрицательное отношение к природе. В противном случае мы имели бы дело не с духом природным, а просто с природой. Но, с другой стороны, это наличие духа имеет всё-таки ещё природную определённость. Поэтому я бы так резюмировал: дух народа есть действительная душа, но в природной определённости каждого данного народа (поскольку мы уже установили, что в антропологическом рассмотрении духа народа речь идёт только о зародыше каждого духа каждого народа, причём именно о таком зародыше, благодаря которому данный народ входит во всемирный исторический процесс). Это послужит нам началом рассмотрения того, что представляет собой народный дух. Значит, мы не имеем права рассматривать все народы, вместе взятые, — то, что мы с необходимостью делали в форме природных рас как природной определённости души.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply