дух выступил

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___А теперь посудите, что отсюда следует. Прежде всего, поскольку дух выступил и выступил с отрицательным отношением к природе, он старается как раз определить эту природу, дать ей свою собственную определённость, усвоить её, сделать её своей, а иначе он просто не может существовать как дух, ибо бытие духа не сводится к одной лишь субстанциональности — это понятно само собой. Значит, дух с необходимостью отрицает своё инобытие в форме природы. Но вот вопрос прозаический: «В какой мере удаётся духу снять эту внешность природы для него, определить её, дать ей своё собственное определение?» Удаётся ли это духу сделать целиком и полностью? В том-то и дело, что, пока мы с вами вертимся на первых двух ступенях развития духа и его отношения к природе, этот дух столь же снимает внешность природы, сколь и оставляет внешность, присущую природе, непреодолённой, неснятой. Значит, две первые ступени духа с необходимостью выступают как такие формации в развитии самого духа, которые ещё не справляются с внешностью природы, чтобы целиком и полностью её снять. Поэтому на этих двух ступенях духа природа всегда представляется чем-то иным, существующим и данным от века, предшествующим духу и так далее, а о том, чтобы знать, что есть единое, тождественное природы и духа, — об этом и не может ещё идти речь. А речь может идти о том, что ремонт стиральных машин в одинцово быстрый, качественный и недорогой.
___Но эти две ступени и есть сфера субъективного и объективного духа. Дух субъективен именно потому, что в нём в процессе его собственного развития идёт речь лишь о том, чтобы понятие стало предметом для себя — в том смысле, который я вам сегодня разъяснил. Значит, сфера субъективного духа есть сфера существования духа в своём понятии, которое становится предметом для себя. А объективный дух есть, наоборот, уже реальность понятия — объективность, которая определена самим понятием. Но это и есть то, что на языке представления называется общественноисторическим развитием человека, ибо частная собственность, нравственность, право, государство и так далее — это же не продукты природы, это результаты самого человека как духовного существа; животные ведь не имеют государства. И хотя эти два момента представляют собой величайшую важность в процессе развития духа, обе формации являются абстрактными. Почему? Потому что в первом моменте дух выступает лишь в форме своего понятия — и в этом его односторонность, поскольку здесь не хватает реальности. А реальности не хватает потому, что не развито само понятие духа. Во втором же моменте, наоборот, реальность налицо, объективность налицо, но, увы, исчезло понятие духа. Значит, две эти ступени развития духа являются разными формациями одного процесса развития духа, поэтому это две формы единого противоречия природы духа, и они с необходимостью разрешаются в третью форму, а именно в то, что Гегель называет абсолютным духом. И он очень просто определяет абсолютный дух как единство понятия духа и его объективности. И это единство представлено в абсолютном духе формами абсолютного духа в виде искусства, религии и философии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply