дух

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, получаем отсюда общий вывод, который нам необходим: дух, если он действительно дух, с необходимостью должен содержать то, что есть и в природе, то есть моменты единичности, особенности и всеобщности налицо должны быть и в духе, но отношение этих моментов должно отличаться от того, каким оно выступает в самой природе, в природном существовании. Вот и всё! Хотя дух предшествует вроде бы природе, тем не менее дух является развитием тех же самых моментов, которые имеются и в природе, но не достигших ещё этого развития. Поэтому можно без преувеличения сказать, что дух является более развитой формой основных моментов природы. И тем не менее это положение Гегеля, которое я вам сообщил, кажется, находится в вопиющем противоречии с другим его положением, что происхождение духа из природы, хотя природа предшествует духу, вовсе не является естественным. Кошмар! Гегель ещё и не признаёт естественного происхождения духа из природы! Больше того, к этому можно добавить и ещё ряд положений, например, что философское познание духа обнаруживает, что дух является истинно первичным по отношению к природе. Но это вообще уже ни в какие ворота не идёт! Тут прямо налицо точка зрения субъективного идеализма! Присмотримся к тому, что всё сие означает. А читать Гегеля путём рассудочного сознания, как вы видите, можно очень разнообразно, до бесконечности, выхватывая всё новые и новые положения. Правда, от Гегеля при этом ничего не остаётся, но это неважно, зато легче с ним справляться, и тогда можно будет очень выгодно купить чайные сервизы китайского производства и наивысшего качества!
___Итак, что означает центральное положение Гегеля о том, что дух содержит те же самые моменты, что и природа, но в более развитой форме, что дух в целом является более истинным способом развития абсолютной идеи, чем природа? Ведь классификация его проста: как раз по моментам отношения абсолютной идеи, природы и духа. Если природа, говорит Гегель, есть лишь иное бытие абсолютной идеи, идея в форме внешнего, природного существования, то дух есть возвращение идеи к себе самой из этой природной формы внешнего существования. Как видите, опять настаивает на том же самом. Разберёмся в этом кажущемся клубке противоречий.
___По крайней мере, один общий вывод, не забегая вперёд, мы можем сделать твёрдо, что для Гегеля философским рассмотрение духа является лишь тогда, когда дух постигается как высший способ бытия абсолютной идеи. Вы скажете, что Гегель, может быть, субъективно преувеличивал. А мысль Гегеля проста: познание духа человеческого является философским лишь тогда, когда это познание раскрывается как необходимый результат развития отношения мышления и бытия. То есть, ещё проще говоря, познание духа является философским лишь тогда, когда при рассмотрении духа исследуется отношение природы и духа как основной вопрос философии, отношение бытия и мышления и сам способ, каким дух представляет это отношение природы и духа, бытия и мышления. Нет при рассмотрении духа рассмотрения отношения мышления и бытия, основного вопроса философии, — нет и философского познания духа! Вот и всё! Как видите, очень просто и очень последовательно.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply