два класса систем

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Обычно выделяют два класса систем — системы, обладающие саморегуляцией, и системы, не обладающие этим свойством. К первым относятся растения, животные, человек, т.е. живые организмы, поддерживающие свою жизнедеятельность посредством обмена веществ в соответствии с изменением внешних условий. Техника как все другие общественные явления не обладает саморегуляцией. Конечно, автоматическая техника может функционировать в определенном технологическом процессе без непосредственного вмешательства человека. Но цели этого функционирования, а тем более развития задаются человеком. Это обстоятельство является подтверждением тезиса о том, что техника функционирует и развивается лишь в соединении с человеком и для понимания развития и функционирования техники следует рассматривать систему «человек-техника», когда удаётся построить самостоятельно и воплотить в жизнь проекты домов из бруса для постоянного проживания.
___В силу сказанного нельзя не согласиться с различными утверждениями о независимости развития техники от человека. Примером этому может служить суждение В. А. Кутырева о том, что «технические силы образуют онтологическую самостоятельность и собственную рациональность. Производство способно полностью развивать само себя». Возникает тенденция к саморазвитию целых отраслей производства. Кутырев считает это вполне закономерным, по его мнению «при достижении какого-то определенного уровня сложности мира, возникающего в результате человеческой деятельности, происходит его «отпадение» от своего творца» и он начинает развиваться по своим объективным законам. Надуманность такой трактовки развития техники независимо от человека вполне очевидна и опровергается как практикой технической деятельности, так и наукой.
___Система «человек-техника» является объектом внимания многих специалистов и наук. «Проблема «человек-техника» — одна из основных проблем современной науки», — пишет известный российский психолог Б. Ф. Ломов. Ее решение предполагает совместную работу инженеров, математиков, психологов, физиологов, анатомов и представителей многих других научных дисциплин, ибо по существу своему эта проблема требует комплексного исследования».
___Проблема взаимосвязи человека и техники в истории философии и культуры в известном смысле традиционная. При этом обычно высказывались не только восторженные мысли о технике, ее могуществе и тех перспективах, которые она открывает людям в своем развитии, но и опасения, что техника может поработить человека. И чем большие успехи имела техника, тем эти опасения были все более громкими. Еще Аристотель, а затем Е Уэллс и О. Шпенглер писали о том, что машины могут выйти из-под контроля людей, поработить человечество. Но особенно злободневной эта проблема стала в философии экзистенциализма, в центре которой — человек, его ценности и интересы.
___Н. А. Бердяев в своей работе «Человек и машина» прямо писал, что «не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и его культуры». Техника, писал он, есть средство деятельности человека. Между тем часто средства жизни подменяют цель. Творение восстает против своего творца — человека, не подчиняется ему. Машина хочет, чтобы человек принял ее образ и подобие. Н. А. Бердяев верно подметил противоречивое воздействие техники на человека, которая с одной стороны несет с собой комфорт и облегчает труд человека, а с другой — уничтожает индивидуализацию, разрушает красоту старого мира, делает производство вещей анонимным. Если вначале человек был рабом природы, затем рабом государства, национального единства и классов, то теперь он становится рабом техники, в которую незаметно превращается и сам человек.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply